Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

  • Узнай новости первым!

  • Архивы

  • Свежие записи

  • Вкусовой рецептор - сайт о вкусной и здоровой пище.
  • Развлекательный портал

Голубые дороги СССР: От Альп до Черного моря

Автор Admin Опубликовано: Ноябрь - 3 - 2012

Голубые дороги СССР: От Альп до Черного моря

            Морские и речные суда Советского дунайского пароходства обслуживали линию Пассау – Вена – Измаил – Ялта, проходящую через восемь стран. У туристов, которые знали советскую судоходную линию «От Альп до Черного моря», она пользовалась в течение ряда лет огромной популярностью.

         Пассау – Измаил – Ялта. Через Пассау удобно было совершать путешествия по Дунаю туристам из Бельгии, Дании, ФРГ, Англии, Финляндии, Голландии, Норвегии и Швеции. После нескольких часов пути в поезде или автомашине они прибывали на Русскую пристань, где их ждал советский пассажирский теплоход «Днепр» или «Волга». На одном из этих судов им предстояло совершить увлекательное, единственное в своем роде плавание по Дунаю и Черному морю. Время в плавании – около 15 суток, из них 7 – по реке.

         …Закончена посадка. Отданы швартовы. Теплоход медленно отходил от пристани  и устремлялся вниз по течению.

         Дунай берет начало на восточных склонах Шварцвальда от слияния горных ручьев и совершает свой бег на протяжении 2850 км. Приняв по пути воды 120 малых и больших рек. Дунай вливается в Черное море. Название «Дунай» пришло к нам с античных времен, когда кельтские племена, познакомившись с бурным и стремительным характером реки, стали называть ее «Быстрая вода». Судоходство на этой реке насчитывает свыше двух с половиной тысяч лет. О красоте Голубого Дуная складывались легенды. На самом деле воды его мутны, они несут множество частиц плодородной почвы с размываемых на пути берегов. Но кто плавал по Дунаю, тот видел его и действительно голубым.

         Верхний Дунай — типично горная река. Его протяженность970 километров. Он течет среди высоких, поросших лесом гор. Цвет еба придает ему прославленную голубизну. Рассказывают, что композиторы именно в этих местах слагали музыку в честь реки.

         Из 949 километров Среднего Дуная почти 825 приходится на равнину. Остальные 125 километров проходят через остроги Карпат и Балкан. Это самые сложные для судоходства, но и самые живописные места на Дунае.

         Нижний Дунай – типично равнинная река, текущая величаво и спокойно.

         Дунай впадает в Черное море тремя рукавами. Дельта Дуная протянулась на 65 километров, охватывая площадь 430 тысяч гектаров.

         От Пассау до Вены теплоход шел  12 часов. В столицу Австрии он прибывал обычно под вечер и рано утром следовал дальше. В августе и сентябре все рейсы начинались в Вене. Отсюда путь судна лежал по реке вдоль живописных берегов, мимо Венского порта до старинного города и крепости Хайнбург. Вскоре на отвесной скале левого берега, у устья Мораны, открывались развалины крепости Девин, возле которой проходила чехословацкая граница.

         Далее путь проходил через ряд европейских социалистических стран – Чехословакию, Венгрию, Румынию, Югославию. Туристы наслаждались красотой их природы, любовались памятниками архитектуры и искусства, знакомились с богатейшей культурой населяющих их народов и воочию видели гигантские преобразования, совершенные здесь под руководством коммунистических и рабочих партий.

         Вечером судно приходило в Братиславу. Далее теплоход продолжал путь по чехословацко-венгерскому Дунаю. Венгерский участок Дуная – с обрывистым правым берегом и высокими мостами. От Вышеграда судно шло вдоль оживленных пляжей и швартовалось в центре Пешта.

         Из Будапешта путь следовал вдоль торгового порта, индустриального Чепеля, мимо города Адонь, металлургического комбината Дунайвароша, равнины Кишкуншага – родины поэта Шандора Петефи, Дунафельдвара, столицы лоцманов – Пакша и пограничного с Югославией Мохача.

         Судно входило в воды Югославии. На берегах с крутыми Алатинскими излучинами раскинулись богатые заповедники. Их скоро сменяли порты Даль, Борово, вуковар. Далее теплоход проходил вдоль лучшего пляжа на Дунае (у Нови-Сада) и под самым низким мостом, соединяющим город Нови-Сад со старинной крепостью Петровардин. Несколько ниже Нови-Сада в Дунай впадает извилистая Тиса, которая берет начало в Карпатах. Вскоре теплоход прибывал в столицу Югославии Белград, затем следовал мимо города Панчево, развалин знаменитой Смедеревской крепости, устья Моравы.

         Пограничный пункт Югославии – Велико-Градиште, и вот уже на левом берегу реки начиналась Румыния. Теплоход подходил к Катарактам. Это исключительно красивый участок длиной120 километров. Ущелье железные Ворота – одно из замечательных мест на Дунае. Здесь вплотную к друг другу подошли Карпаты и Балканы. Как бы сдерживая их стремление к соединению, между горными хребтами с исполинской силой бежит река, местами суживаясь до 150-200 метров.

         В 1972 году у Железных Ворот при содействии Советского Союза румынские и югославские строители создали крупный гидроэнергетический и судоходный комплекс.

         Миновав Железные Ворота, судно проходило румынский порт Турну-Северин. Здесь можно было увидеть остатки первого моста через Дунай, построенного около 2000 лет тому назад, при римском императоре Трояне.

         Теплоход пересекал границу трех государств – Югославии, Румынии и Болгарии – заходил в Лом.

         Впереди болгарский порт Руссе, на левом берегу Дуная – румынская нефтяная гавань Джурджу, в 60 километрах от которой находится Бухарест.

            Короткая стоянка  — и снова в путь. Позади оставались Тутракан, Олтеница. Силистра. К вечеру судно проходило последний и самый высокий мост через Дунай – Чернаводский. Затем теплоход миновал румынский порт Галац, и подходил к Рении, а за ним Измаил – самый крупный советский порт на Дунае.

         В Измаиле заканчивалось путешествие на речном теплоходе. Пассажиры пересаживались на морское судно, следующее до Ялты.

         Весь переход от Измаила до берегов Крыма занимал около двадцати часов. Речные пейзажи сменялись морскими.

         При подходе к Ялте виднелся входной маяк и белое здание морского вокзала. Ялта был один из лучших курортов Советского Союза.

         Еще не так давно мобильные телефоны были редкостью, сегодня даже сельские старушки настолько продвинуты, что носят их на груди. Даже забавно как-то. Я еще помню, когда, находясь в чужом городе, мне приходилось бегать на почту, чтобы заказать телефонный разговор с родными. Ждать своей очереди, нервничать, если связь прерывалась. А теперь можно найти нужного человека где бы он ни находился. Правда, не всегда и везде сотовая связь одинаково хорошо работает, но, для устранения и этого неудобства уже существует новая техника – GSM репитер тут же усилит сигнал и позволит насладиться преимуществом последних достижений науки и техники.

2 комментария к сообщению: “Голубые дороги СССР: От Альп до Черного моря”

  1. Здравствуйте, Анастасия! У вас замечательный сайт! Пишите легко и просто! Наверняка, со временен Ваш сайт будет приносить Вам большой доход. А сейчас у меня к Вам есть очень хорошее предложение, которое позволит Вам зарабатывать 100-200$ в день на первоначальном этапе, одновременно раскручивать Ваш сайт и увеличивать поток посетителей. Для этого, просто добавьтесь ко мне в Skype: tid700, и я дам Вам всю интересующую Вас информацию.

  2. Спасибо. Я стараюсь. Времени, правда, маловато. Я обязательно свяжусь с Вами в Скайпе.

Написать комментарий