Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

Эти странные легенды

Автор Admin Опубликовано: Февраль - 12 - 2012

Эти странные легенды. Польский инженер-судостроитель Витольд Урбанович писал, что моряки, особенно прежних парусных  судов, четко различали их «характеры» и  «настроения». Судно «кроткое», «ленивое», «злое», «несчастливое» и даже «сумасшедшее»… «Судно – существо, которое как бы специально  создано нами, чтобы удерживать нас на высоте…». «Судно не перенесет, чтобы им владел обычный бахвал…».

     Может быть, поэтому даже в наши дни старые моряки утверждают, что корабли, предназначенные на слом, «чувствуют» свой близкий конец и ведут себя примерно так же, как животные по пути на бойню. Во всяком случае именно во время «последнего пути» обреченных кораблей очень часто происходят самые различные истории, зачастую совершенно необъяснимые.

 1. Крейсеры беглецы

 После первой мировой войны пошли на слом устаревшие боевые корабли бывшего Российского императорского флота: недостроенные гиганты типа «Измаил», прославленные крейсеры «Аскольд», «Диана», «Россия» и «Громобой». Буксировка первых из них в общем прошла благополучно, но с двумя последними получилось иначе.

Корабли повели в последний путь поздней осенью. Погода портилась, и где-то на полпути в дождь и шторм оба боевых ветерана оборвали тросы и скрылись в просторах нашпигованной минами Балтики вместе с перегонными командами.

      История их поисков сама по себе драматична. Буксиры то настигали беглецов, то теряли их из вида. Крейсеры буквально чудом прошли по одному из минных полей, их видели то у шведских, то у немецких  берегов. Они точно повторяли свои пути, которые со славой и честью проделали в пламени войны…

         Дважды на «Громобой» удавалось подать трос, и дважды он снова обрывал его и исчезал в хаосе дождя и волн.

         Несколько суток блуждали «Россия» и «Громобой» в просторах Балтики. Перегонные команды пережили нелегкие часы на мертвых кораблях, блуждавших в штормовом море. Всплывающие из его глубин мины проходили буквально рядом. Несколько раз крейсеры едва не садились на банки и камни, то оказывались почти на берегах или старались протаранить форштевнем догонявшие их буксиры. В конце концов беглецов поймали и привели к разделочному слипу.

         Однако известны более трагические случаи…

 Продолжение следует…

Ю. Дудников. Газета «Водный транспорт», прошлый век.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

 

Написать комментарий