Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

  • Узнай новости первым!

  • Архивы

  • Свежие записи

  • Вкусовой рецептор - сайт о вкусной и здоровой пище.
  • Развлекательный портал

Эти странные легенды (часть третья)

Автор Admin Опубликовано: Февраль - 13 - 2012

Эти странные легенды (часть третья)

 

3. Каменная западня

         В настоящее время все большее количество старых (и не старых тоже!) судов отправляется на слом на верфи Японии и Тайваня. Это не только танкеры, но и сухогрузы и пассажирские суда. Большинство из них идет на буксире, и некоторые фирмы «делают» свой бизнес именно на буксировке. Но, как и во всяком бизнесе, возможны риск и убытки.

         В 1976 году тайванская фирма, занимающаяся разделкой судов на металлолом, приобрела два крупнотоннажных танкера – «Ромелиа» и «Антиполис». Буксировку предстояло осуществить мощному японскому буксиру «Кайо-мару-2» из греческого порта Пирей вокруг мыса Доброй Надежды, через Индийский океан, Малаккский пролив и Южно-Китайское море в порт Цзилун.

         Хотя рейс был весьма протяженным и опасным, буксировку столь больших судов было решено вести только одним буксиром – благо он уже совершал такие операции. Владельцев не пугали ни рифы, ни мели.  Впрочем, они ни чем не рисковали – покупка была застрахована, а команда «Кайо-мару-2» должна была заботиться о себе сама.

         Громоздкий караван благополучно, хотя и со многими приключениями, проделал огромный путь и уже приближался к мысу Доброй Надежды, но тут на него обрушился шторм, и история «Сан-Паулу» повторилась. Сначала танкеры-смертники попытались утопить буксировщик, затем затеяли друг с другом опасную игру, то сближаясь, то норовя столкнуться друг с другом, а затем стали тащить буксировщик на скалы.

         Ни отчаянный форсаж двигателей, ни маневрирование – ничто не помогло. Трехмесячная буксировка закончилась трагически. Сначала «Ромелиа», а затем «Антиполис» оказались на скалах. «Кайо-мару-2» в последние минуты буквально чудом избежал этой участи. Вызванный на помощь буксир-спасатель «Ворлаад Вольтмейд» пытался оттянуть «Антиполис» от рифов, но сам угодил на камни.

         Поврежденный спасатель сумел кое-как добраться до порта, а оба танкера-смертника так и остались на рифах, точно предпочтя удары океанских волн жаркому пламени резаков.

         Капитан «Ворлаада Вольтмейда» впоследствии серьезно утверждал, что танкер буквально тащил буксир на камни, и можно было подумать, что на его борту находились люди, специально старавшиеся погубить нас…

 Окончание следует…

Ю. Дудников. Газета «Водный транспорт», прошлый век.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

 

Есть 1 комментарий. к сообщению: “Эти странные легенды (часть третья)”

  1. Легко читать о таких приключениях на теплой лежанке, сидя у горячей печки зимой, как эта, и чувствовать себя в безопасности…

Написать комментарий