Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

  • Узнай новости первым!

  • Архивы

  • Свежие записи

  • Вкусовой рецептор - сайт о вкусной и здоровой пище.
  • Развлекательный портал

Эти странные легенды (часть вторая)

Автор Admin Опубликовано: Февраль - 12 - 2012

Эти странные легенды (часть вторая)

 1. Куда девался «Сан-Паулу»?

         Линейный корабль «Сан-Паулу» вместе с однотипным «Минас-Жераис» был спущен на воду 19 апреля 1909 года со стапелей верфи Армстронга в Элсвике и предназначался для военно-морского флота Бразилии. В свое время это был один из сильнейших линкоров дредноутного типа. Водоизмещение его превышало 21 тысячу тонн. Двенадцать орудий главного калибра могли выбросить одновременно свыше четырех тонн взрывчатки и стали.

       «Сан-Паулу» не прославил себя в морских баталиях, но зато на нем, каки на его собрате «Минас-Жераис» и на других боевых кораблях бразильского военно-морского флота. 23 ноября 1910 года взвились красные флаги восстания, и 900 членов экипажа громовым «Вива!» приветствовали руководителя восстания – «черного адмирала» — негра Жоао Кандидо. Об этой странице биографии линкоров в Бразилии вспоминать не любили.

         Шли годы. Корабли старели, и к 1945 году «Сан-Паулу» был исключен из списков. С него сняли орудия, демонтировали главные механизмы, два громадных гребных винта, многие приборы и загнали в глухой конец одной из красивейших бухт мира – Гуанабара. Здесь он простоял до сентября 1951 года, когда его купила на слом лондонская фирма «Бритиш айрон стил корпорейшн». Подготовку линкора к буксировке вела специальная бригада такелажников фирмы «Энон риггинг компани»из девяти человек во главе с самим директором Пэйнтером.

         Работы по приведению линкора в мореходное состояние велись бешеными темпами и продолжались с начала сентября до его середины. Вполне понятно, что такие сжатые сроки выполнить доброкачественно огромный объем работ по заделке многочисленных палубных и бортовых люков, орудийных портов, горловин не представлялось возможным.

         Ранним утром 20 сентября 1951 года два мощных буксира – «Бастлер» и «Декстроус» повели «Сан-Паулу»к выходу из бухты Гуанабара. На громадной гулкой пустой железной коробке находились восемь человек перегонной команды.

         В начале ноября на караван обрушился первый шторм, быстро заставивший его командира повернуть на ветер: линкор сильно рыскал. Пэйнтер по УКВ сообщал, что вода поступает через плохо заделанные отверстия, а внутри слышен непонятный шум и грохот…

         Мощности буксиров стало не хватать. Громадный линкор стал медленно тащить назад своих «коней», и они взлетали на волнах в угрожающей близости друг от друга. Было решено, что более слабый паровой буксир отойдет, а более мощный – дизельный – останется.

         Но «Сан-Паулу, не дал завершить опасный и сложный маневр отдачи буксиров, оборвал их. Корабль затерялся в сумаерках. Командир каравана с трудом разобрал в наушниках УКВ отчаянный голос Пэйнтера:

         — Нас разворачивает лагом! Вода гуляет по палубам… Мы не видим вас!…

         Затем все оборвалось. Командир «Бастлера»Джонотан Эдамс послал в эфир SOS…

         Много судов приняло участие в поисках линкора. Когда шторм стал стихать, в воздух поднялись американские, французские, португальские, испанские самолеты, но не единого обломка, ни патентованных спасательных шлюпок или нагрудников, специально доставленных на линкор перед началом буксировки, найдено не было. Стальная махина, бороздившая 35 лет воды Атлантики, на этот раз канула в них в прямом смысле этого слова.

 Продолжение следует…

Ю. Дудников. Газета «Водный транспорт», прошлый век.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

Написать комментарий