Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

Эти странные легенды (окончание)

Автор Admin Опубликовано: Февраль - 13 - 2012

Эти странные легенды (окончание)

4. Кот, крысы и «Аргоси»

         Этот пароход водоизмещением в семь тысяч тонн был построен 1922 году в Англии и за свою долгую жизнь четырежды менял флаг и трижды –название. Он ходил в дальние рейсы, был в каботаже, садился на мель, дважды сталкивался, один раз его хотели умышленно потопить и дважды – поджечь. В конце 60-х годов он ходил под греческим флагом, купленный одной фирмой.

Выжав из старого парохода все, что было возможно, фирма решила продать его на слом. «Аргоси» находился в филиппинском порту Багангае, где его и застало распоряжение судовладельцев. Вести свой пароход на слом не особенно приятно любому моряку. Поэтому перегонная команда пребывала в самом мрачном расположении духа. Оно еще более ухудшилось, когда до выхода в «погребальный» рейс осталось двое суток.

Началось с того, что судовой кот Килкис, совершивший на борту «Аргоси» дюжину рейсов, сойдя на пирс, не пожелал возвратиться к «месту приписки». На другой день рано утром вахтенный в панике прибежал к капитану с сообщением: «Крысы ушли на берег!».

— Какого же черта ты не загнал их обратно?! – завопил старый морской волк.

— Крыс было слишком много! – оправдывался матрос.

В конце концов «Аргоси» отбыл на Тайвань без судового кота, без крыс и двух членов экипажа, решивших последовать примеру мудрых животных.

Пароход еще не дошел до острова Аусон, как на нем вышла из строя главная машина. Все попытки наладить ее  остались безуспешными. Пришлось запрашивать буксир, который прибыл после долгих переговоров и яростных торгов судовладельцев и фирмы-покупательницы.

Дальнейший путь продолжался на буксире с минимальной перегонной командой: капитан и большая часть оставшегося экипажа съехали на берег, и старик «Аргоси» не слишком стремился на Тайвань. Сначала у него отказал руль, затем неожиданно оборвался буксирный  трос. После долгой возни его удалось снова подать на «Аргоси». Через несколько часов он лопнул снова. На буксире срезало леерное ограждение и едва не убило вахтенного. Пароход стало сносить к берегу… В последние минуты его удалось увести от рифов.

Так, с «приключениями» и продолжалась буксировка. Снова «Аргоси» в который уже раз оборвал трос и затерялся в налетевшем шквале. Перегонная команда пыталась по УКВ  связаться с буксиром, — рация вышла из строя… Тайванский буксировщик несколько раз приближался к «Аргоси», но все попытки подать трос оканчивались неудачей. Когда же отчаявшийся капитан буксировщика решил рискнуть и подойти поближе, «Аргоси» пошел на таран… В конце концов перегонная команда кое-как спустила шлюпку и, бросив непокорный пароход, перебралась на буксир. «Аргоси» же сдрейфовал на рифы, где и окончил свой долгий путь. Окончил его сам.

Есть моряки, верящие, что старые суда по-своему мстят людям. Но здравый ум, конечно же, позволит четко сказать: все это чистая случайность. Судно – инженерное сооружение и никакими «эмоциями» и «чувствами» не обладает. А все эти легенды так и останутся «странными легендами».

 Ю. Дудников. Газета «Водный транспорт», прошлый век.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

Есть 1 комментарий. к сообщению: “Эти странные легенды (окончание)”

  1. У вас замечательный сайт! Приглашаю вас к себе на сайт за наградой «Кубком признания» !

Написать комментарий