Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

  • Узнай новости первым!

  • Архивы

  • Свежие записи

  • Вкусовой рецептор - сайт о вкусной и здоровой пище.
  • Развлекательный портал

Гибель лайнера «Волтурно»

Автор Admin Опубликовано: Май - 8 - 2012

Гибель лайнера «Волтурно»

         Для трансатлантических лайнеров три года, предшествовавшие первой мировой войне, были трагическими. Катастрофе с «Титаником» в 1912 году, возможно посвящено даже слишком много книг и фильмов, но для мировой общественности остались почти неизвестными обстоятельства гибели еще двух судов – «Волтурно» в 1913 году и «Эмпресс оф Айрленд».

   …Пассажирский лайнер «Волтурно», принадлежащий канадской судоходной компании, но зарегистрированный в Англии и с английским экипажем, шел очередным рейсом из Роттердама в Нью-Йорк с более чем 600 эмигрантами на борту и заполненными грузом трюмами. Плавание проходило в исключительно тяжелых условиях: в Северной Атлантике свирепствовал десятибалльный шторм.

     Рано утром 9 октября 1913 года, когда лайнер приближался к тридцать пятому градусу западной долготы, из-под люковой крышки и вентиляторов первого грузового отсека пошел дым. Как только крышку сняли, груз вспыхнул открытым пламенем. Немедленно была объявлена пожарная тревога: быстро раскатали брезентовые рукава и включили на полную нагрузку насосы. Однако огонь не только не погас, а, наоборот, раздуваемый сильным ветром, усилился еще больше. Капитан лайнера Ф. Инч приказал повернуть судной кормой на ветер, надеясь ограничить очаг загорания первым трюмом, но маневр не принес успеха, и пожар распространился на соседний второй трюм. К 10 часам утра капитан Инч, поняв, что экипажу с огнем справиться не удастся, приказал старшему радиотелеграфисту В. Седдону послать в эфир сигнал бедствия. В тексте сообщалось, что лайнер находится в точке с координатами 49 градусов 12 минут северной широты и 34 градуса 51 минута западной долготы, в первом и втором трюмах бушует пожар, и судно нуждается в немедленной помощи.

      Уместно задать вопрос: почему капитан Инч обратился за помощью только спустя три часа после возникновения пожара? Скорее всего, он полагал, что экипаж сумеет сам справиться с огнем и спасти судно, но к тому времени, когда был подан сигнал бедствия и при тех погодных условиях на это оставалось очень мало надежды.

   SOS был услышан на принадлежащем компании «Кунард» пассажирском лайнере «Кармания», находившемся в 78 милях от «Волтурно» (кстати, этой же компании принадлежал и печально знаменитый «Титаник»). Капитан «Кармании» Барр увеличил скорость с 15 до 20 узлов и приказал радиотелеграфисту Молтби передать на «Волтурно», что они следуют на помощь, а также ретранслировать сигнал бедствия на другие суда, которые могли оказаться в этом районе. «Кармания» прибыла на место аварии около 14 часов.

          За те четыре часа, пока «Кармания» спешила на помощь, положение «Волтурно» еще больше ухудшилось. Вся передняя часть лайнера была охвачена огнем. Пожарные насосы залили трюмы водой, и судно получило значительный дифферент на нос. Зная, что «Кармания» идет на помощь, капитан Инч принял решение, оказавшееся в условиях шторма роковым. Он приказал посадить на шесть спасательных шлюпок столько людей, сколько в них может вместиться, и спустить их на воду, чтобы отошли на безопасное расстояние от горевшего лайнера и ждали прибытия «Кармании». Из шести переполненных шлюпок четыре сразу же вдребезги разбились о борт лайнера еще во время их спуска, и находившиеся в них оказались в воде и погибли. Две удалось спустить благополучно, но после отдачи шлюп-талей они оказались не в состоянии держаться вблизи судна и вскоре исчезли из виду, унесенные волнами. Однако беды на этом не кончились. Распущенные шлюп-тали намотались на гребной винт, и машина остановилась. Потеряв управление,  лайнер оказался во власти стихии.

         «Волтурно», охваченный дымом и пламенем от полубака до дымовой трубы, медленно переваливался с борта на борт. С большим риском столкновения и возникновения пожара на «Кармании» капитан Барр подвел судно на близкое расстояние к «Волтурно» и вызвал добровольцев, чтобы попытаться на шлюпке передать трос на горящий лайнер, а затем переправить по нему людей. Шлюпку с «Кармании» удалось спустить на воду благополучно, но ее экипаж после двухчасовых бесплодных усилий вынужден был отказаться от дальнейших попыток. Взяв на борт шлюпку и ее экипаж, капитан Барр подвел «Карманию» еще ближе к «Волтурно». Суда разделяли всего 30 метров, но подать трос с помощью линеметателя так и не удалось. Впрочем, если бы попытки и оказались успешными, они вряд ли могли помочь, так как при сильной качке обоих судов трос должен был неизбежно оборваться.

 Окончание следует…

Е. Иванов. Газета «Водный транспорт», прошлый век.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

Написать комментарий