Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

  • Узнай новости первым!

  • Архивы

  • Свежие записи

  • Вкусовой рецептор - сайт о вкусной и здоровой пище.
  • Развлекательный портал

Гибель «семикрылого монстра»

Автор Admin Опубликовано: Декабрь - 4 - 2011

Классическими примерами таких совпадений являютя два случая.

В июле 1902 года на воду была спущена удивительная шхуна, построенная по  заказу фирмы «Коствайз транспортейшн компани» известным американским корабелом Кроуниншильдом. Стальное судно имело водоизмещение 11600 тонн и длину по главной палубе123 метра, высота каждой стальной мачты от палубы до клотика52 метра. Шхуна имела… семь мачт, за что моряки окрестили ее «семикрылым монстром», и охотников плаватьна ней находилось не слишком много.

Следуя установившимся правилам, мачты со второй по пятую надо было называть гротами, но пять «номерных» гротов постоянно путали американских моряков. Первый капитан исполинской шхуны предложил собственную, весьма оригинальную терминологию. Три первые мачты именовались как обычно, а с четвертой по седьмую – хлопун, вертун, ведун и толкач.

Это «нововведение» еще более путало матросов, что не раз ставило шхуну  в опасные ситуации, и они нашли оригинальный выход, присвоив мачтам названия дней недели от понедельника до воскресенья. Пять  лет шхуна благополучно перевозила нефть из портов Мексиканского залива в Бостон и Филадельфию. Уже тогда тогда выяснилось – главной ошибкой кораблестроителя было то, что на шхуне отсутствовал вспомогательный двигатель.

В свой первый трансатлантический рейс шхуна вышла 19 ноября 1907 года с полным грузом нефти и керосина.

На  подходе к Английскому каналу в условиях плохой видимости шхуна шла по счислению. Прокладывая курс, капитан Джордж Доу допустил ошибку, и, когда туман рассеялся, судно оказалось не в десяти милях к югу от маяка, а в ловушке рифов островов Силли. Шторм сорвал парусник с двух якорей, а отсутствие двигателя не позволяло маневрировать. Стальной исполин выбросило на скалы острова, и через два часа он превратился в груду искореженного металла. Из всего экипажа спасся чудом лишь один человек – капитан Джордж Доу.

На рифах Силли погибло множество судов, но конец шхуны произвел сенсацию. Она погибло в пятницу 13 декабря и, кроме того, называлась «Томас Лоусон» — по имени

Писателя, единственная книга которого так и называлась «Пятница – 13-е число»!

Написать комментарий