Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

  • Узнай новости первым!

  • Архивы

  • Свежие записи

  • Вкусовой рецептор - сайт о вкусной и здоровой пище.
  • Развлекательный портал

Груз торопит — 3

Автор Admin Опубликовано: Апрель - 23 - 2016

Груз торопит — 3

Наряду с традиционным размещением (палубная команда – в носовой части рубки, машинная – в кормовой) имеются суда, у которых все жилые помещения находятся в носовой части, а вокруг машинной шахты – кают-компания, столовая команды, камбуз и другие хозяйственные помещения. В этом случае удаление от главных машин и других источников звуков уменьшает шум во всех каютах. Большая стоимость и интенсивность работы контейнеровозов требует высококвалифицированной команды. Чтобы компенсировать малое время пребывания на берегу, комфортабельность жилых помещений контейнеровозов существенно выше, чем у обычных судов. В большинстве случаев матросы размещаются в одноместных красивых и уютных каютах с отдельными санблоками, к услугам старшего комсостава – кабинет, спальня, ванная. Кроме этого, в каютах под прямым углом устанавливают койку и диван, чтобы обеспечить отдых при любой качке. Обычно все помещения на судне подключены к системе кондиционирования с индивидуальной регулировкой подачи воздуха.

Несмотря на небольшую команду, на ряде судов, особенно английской постройки, существует дробное деление общественных помещений – по две-три столовые, кают-компании, комнаты отдыха. Это объясняется наличием экипажа, частично набранного из жителей Азии, имеющих свою национальную кухню. В комнатах отдыха, наряду с радиоприемниками и телевизорами, устанавливают столы для игр, шкафы для журналов, глубокие и мягкие кресла для отдыха.

            Большое внимание уделяется предупреждению пожара. Почти четверть всех пожаров на судах возникает из-за забытых сигарет, не выключенных утюгов и т.д. Поэтому обшивку стен, переборок, потолка делают из негорючих плит (на основе асбеста). Широко применяются стеклоткани. Мебель изготовляют в основном из алюминиевых сплавов или трудногорючего пластика. Из него же делается паркет пола.

            Интересно, что если основные материалы в общем едины для мирового судостроения, то декоративная часть широко варьируется. Наряду с традиционно морской тематикой: старинные суда, парусные гонки, — находятся сторонники применения разнообразных красок, образующий цветовой хаос. Они считают, что именно такая гамма цветов приятна для глаз, смотрящих весь рабочий день на голубизну неба и моря.

            Для перевозки контейнеров желательно, чтобы трюмы были максимальных размеров. В то же время для достижения больших скоростей необходимы мощные двигатели и соответствующих габаритов машинное отделение. Чтобы уменьшить занимаемую ими площадь на судах се чаще, наряду с дизелями и паровыми турбинами, применяют газовые турбины, имеющие наименьшие из всех видов двигателей размеры. Их начали применять еще в прошлом веке, однако отсутствие необходимых материалов, способных длительное время выдерживать напор огненных струй не позволило создать работоспособные конструкции.

            В середине нашего века газовые турбины нашли широкое применение в авиации.

Опыт их создания и эксплуатации позволил спроектировать судовые установки того же типа. Заметим, что прямое использование авиа-турбин в судостроении невозможно, так как на корабле им надлежит работать и гораздо большее время, и на более дешевом топливе.

            В судовой газовой турбине сжатый воздух подается в трубки регенератора, где нагревается от проходящих между трубками раскаленных газов, а затем поступает в камеру сгорания, куда одновременно подается  и топливо. Продукты горения непрерывным потоком устремляются в газовую турбину, и, расширяясь, отдают энергию на вращение вала. Из турбины газы поступают во внешнюю полость регенератора и уходят в атмосферу. Конструкция газовой турбины совпадает с конструкцией паровой: ввал с рядами лопаток. Для повышения коэффициента полезного действия используют последовательное расширение газов в турбинах высокого и низкого давления. Мощность турбины тратится как на вращение винта, так и на привод воздушного компрессора, который часто делается двухступенчатым: низкого и высокого давления.

            Из-за большого числа оборотов вала турбины передача на винт осуществляется через редуктор. Так же, как и паровые турбины, газовые вращаются только в одну сторону. Поэтому для заднего хода судна на нем устанавливают редуктор соответствующей конструкции или используют гребной винт, в котором лопасти могут поворачиваться так, чтобы при сохранении постоянного направления вращения вала можно было бы изменять и направление движения судна.

            Примером газотурбинных контейнеровозов может служить серия судов типа «Европа лайнер». Они ходят на линии Европа – США. Суммарная мощность двух газовых турбин – около 60 тысяч лошадиных сил. Водоизмещение – 41 тысяча тонн. Одним из основных эксплуатационных требований к таким судам является полное и своевременное обеспечение их грузом: стоянки в порту не должны превышать 12 часов, даже если и необходимо произвести ремонт. В этом случае применяется оригинальный способ. Дело в том, что турбины контейнеровозов выполнены в виде тринадцатитонного блока размером 8,3х2,5х2,7 метра, который без особых трудностей и в короткий срок можно извлечь и заменить другим.

            Газотурбинные суда несут через Атлантику 816 контейнеровозов со скоростью 26 узлов. Но и они кажутся тихоходными по сравнению с 33-узловыми контейнеровозами третьего поколения типа «Си-Лэнд» (длина 288,4 метра, ширина 32,16 метра). Эти самые быстроходные суда имеют две рубки, причем носовая – не только жилье, но и «волнолом», защищающий палубный груз.

            Для достижения наибольшей скорости носовая часть судна сделана настолько острой, что первый трюм приходится загружать обычным грузом.

            Компания «Си-Лэнд», стремясь укрепить свои позиции, использует не стандартные, а несколько измененные контейнеры, пригодные только для данного вида судов. Это избавляет ее от перевозки «чужих» контейнеров. Кроме этого, в отличие от большинства других контейнеровозов, здесь используются паровые турбины. И почти не применяется автоматика. В результате на таких судах – самый многочисленный экипаж – 42 человека.

            Созданы проекты контейнеровозов водоизмещением около 200 тысяч тонн, скоростью 40 узлов. Судостроители вполне готовы построить такой скороход. Остановка за экономистами и судоводителями, потому что не везде можно провести такие суда. На важнейших морских перекрестках мира им и тесно, и мелко. В крупнейших морских портах не будет хватать места и груза. Однако подобные доводы не останавливают проектировщиков. Они считают, что контейнеровозы, которые войдут в строй в 1990 году, намного превзойдут размерами и скоростью суда сегодняшнего дня.

 «Скороходы моря», Г. Каймашников, Р. Короткий, М. Нейдинг.

Написать комментарий