Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

Клады на дне моря-2

Автор Admin Опубликовано: Март - 15 - 2012

Клады на дне моря-2

         Статистикой Запада подсчитано, что охотникам за сокровищами до настоящего времени удалось поднять со дна моря ценностей на сумму около двухсот миллионов фунтов стерлингов. Однако считают, что это незначительная цифра. Сокровища на сотни миллионов покоятся в таких местах, где доступ к ним в настоящее время невозможен. Например, стоимость затонувших сокровищ только в районе Гудвинских мелей, расположенных в Английском канале, оценивается не менее чем в триста миллионов фунтов стерлингов. И если учесть, что таких мест в Мировом океане много, то можно понять соблазн кладоискателей и их пренебрежение опасностями.

Все более совершенствуются спасательное оборудование и техника судоподъема. Но и у моря с каждым годом все труднее отнять его добычу. Пример тому – история с сокровищами затонувшего парохода «Египет». Это судно водоизмещением 7941 тонна, выйдя из Лондона курсом на Бомбей 20 мая 1922 года, в густом тумане в районе маяка Финистерре столкнулось с французским трамповым пароходом «Сена». Оба капитана нарушили правила предупреждения столкновения судов в море. А надо сказать, что «Сена» предназначалась для плавания во льдах и имела усиленный корпус. Врезавшись в левый борт парохода «Египет», «Сена» практически разрезала его пополам. «Египет» затонул через двадцать минут после столкновения и оказался на глубине ста двадцати двух метров. Из 335 членов экипажа и пассажиров 86 погибли.

Капитан «Египта» Коллиер успел дать сигнал бедствия и сообщить координаты. На борту «Египта» находилось 1089 слитков золота, 37 ящиков английских золотых монет и 1229 слитков серебра, что составляло 8 тонн золота и 43 тонны серебра. Груз был застрахован Ллойдом. Через десять дней после катастрофы владельцы судна получили страховую премию. Но страховая компания не собиралась терять свои деньги и стала принимать меры к организации подъема затонувших сокровищ. В поиск парохода «Египет» включились шведские и французские компании. Условия были таковы: «Нет спасения – нет вознаграждения». Работы этих компаний на протяжении пяти лет (с 1923 по 1927 год) не дали никаких результатов. Оказалось не так-то просто отыскать в море затонувшее судно, даже если известны координаты места его гибели…

В 1928 году шведские инженеры Санберг и Свинберг, уже имевшие котракт на подъем «Египта», заключили соглашение с итальянской спасательной компанией «Серима», располагавшей сравнительно мощным по тем временам водолазным оборудованием, спасательным флотом и квалифицированными специалистами. Фирма поставила условие, что если она первой найдет «Египет», то получит право использовать свое оборудование при подъеме сокровищ. «Сорима» имела солидный опыт работы на больших глубинах: с одного погибшего судна она подняла 450 тонн меди и 250 тонн цинка; с другого, лежавшего на большой глубине у берегов Ривьеры, — 700 древних амфор: с парохода «Вашингтон», затопленного немецкой лодкой в первую мировую войну на глубине 110 метров, — около 7000 тонн металла и железнодорожного оборудования.

«Сориме» вроде бы повезло: в первый же сезон поиска удалось обнаружить судно, лежащее на глубине восьмидесяти метров. По внешним признакам это был пароход «Египет». Водолазы, находясь в жесткой камере недалеко от этого судна, нашли капитанский сейф. Но к огорчению искателей клада в сейфе оказались только бумаги, не представляющие никакой ценности. Однако вскоре водолазы обнаружили и подняли на поверхность восемь тонн слоновой кости! Это, конечно, возместило затраты экспедиции. Правда, при тщательном осмотре выяснилось, что это пароход «Елизабетвиль».

Компания продолжила поиск «Египта». Необходимо было точно определить место гибели судна. Но даже при использовании имевшихся в распоряжении спасателей самых современных средств навигации это оказалось непросто. Координаты, указанные капитаном «Египта», не совпадали с координатами, которые сообщил капитан «Сены». И те и другие не соответствовали координатам точки, где были подобраны мешки с почтой, всплывшие с «Египта». Наконец, все эти данные не совпадали с точкой, определенной береговыми радиопеленгаторными станциями, которые засекли «Египет» в момент подачи сигнала бедствия.

Пришлось начать сплошное траление дна. Водолазы осматривали всякий дававший надежду объект. Трал цеплялся за обломки погибших судов, за неровности морского дна и зачастую обрывался. Штормовая погода прерывала работу, приходилось уходить в убежище. Все это отнимало массу времени и стоило немалых денег. Наконец в августе 1930 года, используя трал нового типа, экспедиция обнаружила на глубине около 60 метров судно, зарывшееся в грунт и лежащее на ровном киле.

«Египет» ли это?

 Продолжение следует…

П. Елисеев, Л. Еремин. Газета «Водный транспорт», прошлый век.

Всегда любила домашних животных, особенно собак и кошек. Сколько себя помню в детстве, у нас всегда была в доме кошка или кот. Еще была собачка, вроде как японский пинчер, но, судя по всему, мама ее явно сходила налево J Когда животные находятся рядом, за ними очень интересно наблюдать, часто бывали забавные случаи. Жаль, что в то время, у меня не было возможности снимать их на пленку. Зато теперь такая возможность есть почти у каждого, в результате в Интернете можно найти видео про кошек смешное, а также про других животных.

 

 

Написать комментарий