Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

Клады на дне моря-3

Автор Admin Опубликовано: Март - 16 - 2012

Клады на дне моря-3

         «Египет» ли это? Прежде всего надо было извлечь сейф капитана. Капитанскую каюту в средней надстройке вскрыли грейфером, затем в пролом спустили водолаза в жестком снаряжении, и он застропил сейф. Стальной ящик подняли наверх. Содержание его рассеяло сомнения: «Египет» был найден!

         Итак, многие годы поиска затонувшего с ценностями судна закончились. Но радоваться было преждевременно: в распоряжении владельцев компании «Сорима» остались считанные дни хорошей погоды. Надо было спешно устанавливать опознавательные знаки над «Египтом», чтобы найти его в следующий раз, самим успеть уйти на базу отстоя. Причем кончались и средства на продолжение экспедиции. Чтобы иметь их, «Сорима» заключила договор о подъеме нескольких затонувших на малых глубинах судов в прибрежных водах Франции. Одним из таких судов был американский пароход «Флоренция» с грузом боеприпасов, потопленный немецкими диверсантами. «Флоренция» лежала на глубине 18 метров и представляла угрозу для мореплавания. Пришлось пойти на большой риск и начать разделку «Флоренции» на части с помощью небольших взрывов.

         Вначале спасательное судно уходило на расстояние одну-две мили от места взрывов. Но потом бдительность притупилась.  Мощности зарядов увеличивались, а судно-спасатель сокращало расстояние, чтобы ускорить спуск водолазов. И вот был заложен последний заряд; спасательное судно в решительный момент находилось всего в сотне метров от затопленного парохода… Тысячи тонн боеприпасов, пролежавших тринадцать лет на морском дне, взорвались. Гигантский водяной смерч и волна высотой до двухсот метров обрушились на спасатель и потопили его. Из девятнадцати членов экипажа спаслись лишь семь. В один миг ценой двенадцати жизней разрушились мечты кладоискателей.

         Но и это не остановило владельцев компании «Сорима». В короткий срок было оборудовано новое спасательное судно, укомплектованы экипаж и водолазная партия, возглавил которую известный мастер подводных работ Рафаэли.

         Обстоятельства требовали закрепить спасательное судно в строго фиксированной позиции над затонувшим объектом. Поставили шесть пятитонных якорей, расположив по окружности над якорями швартовные бочки. На них заводились стальные швартовы со спасателя.

         Золото находилось внутри «Египта». Водолазу в жестком снаряжении пройти по судовым коридорам было невозможно. Поэтому решили взрывать. Часть за частью отделяли судовые конструкции и с помощью грейферов и тяжеловесных кранов удаляли их с судна. Наконец, водолазы обнаружили бронированную каюту. Чтобы пробиться к ней, нужно было очистить путь опять же взрывами. Водолазы спешили: надвигались затяжные штормы.

         Работы велись с лихорадочной быстротой, куски судовых конструкций, оторванные взрывами, отбрасывались в сторону от парохода «Египет». Наконец удалось пробить проход в верхней палубе. К началу ноября, когда началась штормовая погода, спасатели достигли главной палубы. Бронированной каюты они не обнаружили… Сместилась ли она под воздействием взрывов или была ими разрушена? Это оставалась загадкой.

         Проходили дни, недели, а изнурительная и опасная работа не давала никаких результатов. Появились сомневающиеся: правильно ли выбран путь к сокровищам? Да были ли они вообще на судне?

         Но вот наконец 22 июня 1932 года в поднятом грейфере обнаружили золото: всего две монеты достоинством в десять долларов! Следующий подъем уже дал два золотых слитка. И дело пошло…

         Когда из-за штормов стало невозможно продолжать работу, судно уже несло на борту золота на 80 тысяч фунтов стерлингов.

         Экипаж торжественно встречали власти и жители Плимута.

         Через несколько месяцев «Сорима» вновь – уже в который раз! – отправила спасательное судно к месту работ. За 5 месяцев водолазы провели на объекте 188 часов. Было поднято 865 слитков золота из 1089, находившихся на борту, 83300 золотых монет из 164979 и 6 тонн серебра. В следующий сезон 1933-1934 годов золотая эпопея, продолжавшаяся шесть лет, закончилась. Все ценности, какие находились на пароходе, подняли на поверхность моря.

         Компания «Сорима» получила 50 процентов сокровищ, инженеры Санберг и Свинберг – 12,5 процента и английский страховой Ллойд – 37,5 процента.

         Золотая лихорадка, связанная с поисками и подъемом сокровищ парохода «Египет», унесла 12 человеческих жизней и обошлась в миллион долларов.

 Продолжение следует…

П. Елисеев, Л. Еремин. Газета «Водный транспорт», прошлый век.

Каждый, кто имеет свой сайт, знает какой сложный и долгий процесс его раскрутка. Но, можно облегчить и ускорить продвижение сайта в поисковых системах, используя, специализированный сервис раскрутка сайтов цена которого вполне приемлема.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

Написать комментарий