Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

  • Узнай новости первым!

  • Архивы

  • Свежие записи

  • Вкусовой рецептор - сайт о вкусной и здоровой пище.
  • Развлекательный портал

Конвой ВА-18 -3

Автор Admin Опубликовано: Апрель - 13 - 2013

Конвой ВА-18-3

         После атаки бросаем бомбы, под кормой от них резкие удары и толчки. Проходит тревожный час. Редкое бомбометание продолжается. Палят, зачем-то, из «эрликонов», особенно старается «Моссовет», и трескотню никак не унять, хотя сейчас это лишь вредит, выдавая наше место. На мостике до предела все напряжено.

         И вот впереди, вдруг, перископ… Кто-то с мостика видит, как его бурунчик вертит воду по носу у нас. Я стараюсь изо всех сил, но не вижу ничего. Бомбометание снова усиливается.

         В тринадцать часов по судовому времени за кормой у «Моссовета» раздаются два тяжелых подводных взрыва. «Мурман», форсируя машину, разворачивается на боевой курс. Он так трудится, что, несмотря на волны, вспенивает за собою полукруг, довольно быстро занимает удобную позицию и открывает огонь из своих пушек, методически обстреливая ныряющими снарядами место, где скрылся перископ. Вместе с ним стреляет «Моссовет». Грохот длится с полчаса и постепенно замирает. За это время «Мурман» сделал сорок восемь залпов. Всю полосу движения наши суда щедро усеяли бомбами, и, в результате, позади осталось расплываться масляное пятно – грязноватый след подводной лодки, в которую угодила одна из этих бомб. Ветер и волна становятся поменьше. В четырнадцать часов с тральщика «ТЩ-63» усмотрели новый перископ и рубку подводной лодки. За два часа впечатлений хоть отбавляй. Бравый кораблик немедленно кидается в атаку, но лодка проворно ныряет, и тральщик, сбросив над ней пять глубинных бомб, возвращается к судам.

         В довершении всего, в этой суматохе «Мурман» и другой тральщик «ТЩ-31» отрываются от конвоя, а мы остаток дня беспризорной стайкой бежим на вест и только с трудом поздно вечером соединяемся с экскортом вновь.

         Когда ночью пришло успокоение, мы, прямо в рубке, собрались послушать радио. Александр Осипович был тут же. Стармех нашел его и доложил, что два механика выбыли из строя – не смогут стоять вахту: второй ободрал голень о трап, а третий простудился.

         Во время боя, конечно, мало радости торчать внизу, но чтобы выстоять, судно должно двигаться, а движение это обеспечивают люди на своих постах, и без замены никого нельзя освободить. В машине остался править вахтой старший моторист.

         Под утро тяжкую дремоту разрушает сигнал боевой тревоги. Его звон пронизывает рабочий перестук двигателя,  мешается с топотом многих ног. Хлопают двери, от дверей срабатывает электроблокировка, и в коридоре то прерывается, то вновь вспыхивает свет. Я мгновенно наверху. На море полный штиль. Еще темно, но видимость хорошая.

         «ТЩ-31» обнаружил подводную лодку в надводном положении и атаковал ее. Он развернулся и под отрывистый лай носовой пушечки, сотрясаемый взрывами собственных бомб, сбрасываемых с кормы, помчался на нее, но крейсерском положении она оказалась быстрей и скрылась в восточном направлении. Кажется, за нами увязалось несколько подлодок и от них никак не оторваться. Это похоже на «волчью стаю»: любят немцы всякие страшные названия и так именуют свои соединения из многих лодок. На рассвете конвой выстроился клином: впереди «Сергей Киров», слева за ним «Андреев» и справа «Моссовет», тральщики на флангах, «Мурман» в голове группы. Он легко выполнял противолодочный зигзаг, так как скорость  соединения, в лучшем случае, достигала восьми узлов.

         Конвой продолжает двигаться на запад. Весь день штиль. Маслянистые блики серой воды уходят к серому горизонту и растворяются где-то в сером небе. Трубу «Сергея Кирова» венчает корона черного дыма. Там пытаются поднять пар, и приказы прекратить этот дым не действуют. Дорога конвоя расширяется из-за этого миль на двадцать, и обнаружить суда теперь, наверное, легко. Все плохое в нормальных условиях плавания сейчас хорошо и желательно – лед, шторм и даже вечный враг моряка – туман. Небольшая полоса его легла один раз по курсу, маня спасительной завесой, и мы поспешили нырнуть в эту вату. Корпуса, окрашенные шаровой краской, полностью растворились в серой мути, и, чтоб не растеряться, суда построились плотным уступом, удерживая на видимости яркую пену, белевшую под форштевнями соседних кораблей. Но не долго это длилось. Только начали привыкать к сравнительной безопасности, как туман рассеялся, выставив суда снова на показ.

 Продолжение следует…

 Е. В. Успенский (из военного дневника).

 Журнал «Морской флот», прошлый век

razdelitel

         Так уж получилось, что проработала я по бухгалтерской линии около пятнадцати лет. Большую часть этого промежутка времени мне пришлось работать начфином самостоятельной пожарной части, в нашем государстве это означает, что полностью весь бух учет ведется одним человеком, в большинстве случаев. И все-таки, работать в государственном секторе в чем то проще чем в частном. Часто задумывалась, а выгодно ли небольшим частным фирмам иметь в штате своего бухгалтера, ведь кроме оплаты заработной платы, придется еще оплачивать семинары, повышающие квалификацию, бухгалтерские подписные издания, чтобы свой финансист всегда был в курсе новых веяний в законодательстве и не подвел. Сейчас появились фирмы, обеспечивающие бухгалтерский учет на фирме или малом предприятии, дающие бухгалтерские консультации за, сравнительно, небольшую оплату. Такой способ ведения бухгалтерии  создан по западному образцу, я даже помню фильм с участием Джона Траволты «Послушай, кто заговорил». Главная героиня работала бухгалтером кажется  именно в подобной организации. Значит это действительно более эффективно, чем содержать еще одну штатную единицу и платить за нее немалые налоги.

2 комментария к сообщению: “Конвой ВА-18 -3”

  1. Действительно интересная история, ждем продолжения))

  2. Спасибо. По мере возможности, выложу ее до конца. Занимаюсь на тренинге и времени на сайт не остается. Но буду стараться)

Написать комментарий