Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

  • Узнай новости первым!

  • Архивы

  • Свежие записи

  • Вкусовой рецептор - сайт о вкусной и здоровой пище.
  • Развлекательный портал

Конвой ВА-18-6

Автор Admin Опубликовано: Май - 13 - 2013

Конвой ВА-18-6

            На ботдеке маленькая группа со старпомом во главе теснит людей от левой шлюпки. Они отдали грунтовы; спасательный вельбот отошел от боканцев и повис за бортом на шлюп-талях. В него уже забралась уборщица и пассажир с одной ногой. Теперь, чтобы спустить шлюпку достаточно двух матросов, но возню с вельботом старпом заметил вовремя. На юге он оставлял Одессу и плавал в осажденный Севастополь – туда с боезапасом и снаряжением, обратно вывозил раненых, так что «видал виды». Приглушенная ругань, крики – это его группа вооружилась вымбовками и разогнала паникеров.

            Я поднимаюсь на верхний мостик. В темноте надежно высится фигура у обноса. Капитан, расставив ноги, держится за релинги, он, не отрываясь, смотрит вперед. Узнав про случай на ботдеке, Дубинин молча поворачивается всем корпусом, смотрит на меня и, сообразив, тяжко выговаривает:

            — Потом не обобраться бы позора. Сейчас каждый на виду – храбрым притвориться невозможно.

            Дубинин отворачивается, чтобы снова смотреть вперед.

            Качки нет, корпус судна часто дрожит на хорошем ходу – машина выжимает все, что можно, — скорость около тринадцати узлов. Внизу, при ней, машинная команда под непрестанным страхом роковой развязки. Я заставляю себя спуститься ненадолго к ним. Туда ведут узкие, крутые трапы, которые взрывами, как правило, срывает с мест, и вахта остается в стальном капкане. Считанных минут, положенных, чтоб судно потонуло, обычно не хватает на спасение людей.

            Шори стоит подряд уже четыре вахты: две своих и две за больных механиков. Таким образом, он шестнадцать страшных часов находится внизу, когда во время боя остальным не терпиться отбыть свой срок и поскорее выбраться наверх. Он весь в движении, как мячик, скачет по машине, при перемене хода подпрыгивает, чтоб лучше ухватить рукоятку телеграфа или достать высокий клапан, до которого не дотянуться. И все это выходит не смешно, а ладно и без задержек, как-будто у него не две, а много рук. Под взмокшим чубом глаза сверкают, ни тени страха, на лице азарт. Когда машину контролирует стармех, все обходится без замечаний – служба там на высоте. Маленький отважный человечище в эти «его часы» безраздельно правит покорными ему вахтенными сменами.

            Теплоход, вспенивая воду, бежит по-прежнему на зюйд, и, вдруг оказывается, что, незаметно оторвавшись от конвоя, мы в море совсем одни.

            Капитан бессменно наверху.

—         Летучий голландец, — невесело определяет он.

—         Утопили полконвоя.

—         Война, — отвечает Дубинин. – Есть такая арифметика: потери меньше половины – можно плавать, гибнет больше половины – нужно прекращать. – И усмехнувшись добавляет: — В наших интересах предел не нарушать. Будем пробиваться в одиночку.

            Выполняя его решение, во мраке, без огней, опоясанный белым кружевом бурлящей пены, «Андреев» мчится одиноким призраком, меняя курсы, чтобы сбить врага со следа и укрыться в шхерах Минина.

            Берег открылся ночью. Осторожно, наугад пеленгуя едва приметные мысы и следя за глубиной, вошли в небольшую безымянную бухту, подобрались под берег и стали на якорь. Место здесь слишком хорошо просматривается с моря, и короткий осенний день прошел в тревоге, а вечером мы прокрались в Пясинский залив – перестоять там еще несколько суток.

            Якорь отдали под самым берегом у острова Круглый. Мы выбрали это дикое, плохо обследованное место потому, что его карты считались ненадежными и, при глубинах меньше пятнадцати метров, незаметно подобраться к нам под водой было невозможно, а  лодке в надводном положении мы рассчитывали дать отпор.

            Судовое время 17 часов 00 минут. Очередная тревога выметает всех наверх.

            Пасмурный день. В серой дали залив ограничивают черные полоски островов. Невысоко над ними два самолета. Они делают несколько галсов, обнаруживают судно и идут на нас, но их опознают и вовремя дают отбой – это наши… наши «каталины». Одна из них садится вблизи на воду, и скоро летчик Иван Черевичный, уверенный и полный бодрого оптимизма, со своим экипажем восседает у Дубинина. Второй самолет все это время низко кружит над стоянкой. Для связи он выпустил антенну, и видно, как позади машины вьется ее длинный шнур.

            От пилотов узнаем, что после ночной стычки с «волчьей стаей» суда нашего соединения пришли на Диксон без новых потерь, а «Андреев» пропал. Чтобы нас не запеленговали немцы, мы в эфир не выходили, полагаясь в этих обстоятельствах только на себя и поэтому не отвечали на запросы. В конце концов Диксон организовал поиск этими самолетами.

            Сообщив все это и проинструктировав капитана, летчики переправились на свою «каталину», подняли машину в воздух, и скоро обе летающие лодки исчезли в низких облаках, а мы остались ждать экскорта.

            После обеда появились два тральщика из бывших рыбаков.

            Вечером мы покинули свой обжитый рейд. Тральщики прикрыли теплоход с внешней, морской стороны. Шли без огней, плотным строем и довольно бойко – удалось выдержать десятиузловой ход. Материковый берег с трудом угадывался где-то близко слева в темноте.

            Мы знали, что подходы к базе немцы могли заминировать, и считали, что очистить их без магнитных тральщиков невозможно. Однако корабли каким-то образом, почти в полном мраке, пробрались в порт через узкий пролив Превен. Оказалось, что, обеспечивая наш проход, фарватер просто пробомбили с самолета.

            В два часа ночи по судовому времени мы отдали якоря на внутреннем рейде острова Диксон, загроможденном множеством кораблей.

           Часть груза, оставшаяся после Тикси на «Моссовете» и на «Андрееве», предназначалась для Дудинки, поэтому оба судна сходили туда под охраной «СКР-19» (бывшего ледокольного парохода «Дежнев»). Дополнительный вояж корабли завершили без приключений, и на этом история морского конвоя ВА-18 закончилась.

 Е. В. Успенский (из военного дневника).

 Журнал «Морской флот», прошлый век

razdelitel

            Не секрет, что никто из нас не хочет платить деньги за то, что можно получить бесплатно. Например, зачем покупать диск с игрою, если можно скачать его в интернете и пользоваться. Правда, производители тоже не дураки, и всячески препятствуют свободному доступу к своей продукции. Сколько раз устанавливали желанную игру, а она без диска работать не хочет. Я понимаю, что все это как-бы и незаконно, пиратство и все такое. Но не надо нас учить, когда у наших людей будет достаточная для нормального уровня жизни заработная плата, тогда пусть и увещевают нас за использование пиратских копий программ, игровых дисков и фильмов. Как же все-таки выходить из положения, когда скачал игру, а диска к ней нет. Да и пользователи интернета все чаще дают скачивать образ установочного диска игры. Для того, чтобы его запустить нужно всего лишь запустить нужную программу, создать виртуальный дисковод, смонтировать образ диска и запустить игру. Раньше я пользовалась программой Алкоголь (не помню как правильно пишется, да это в данном случае и не важно), но уже несколько лет назад открыла для себя программу Daemon Tools, на мой взгляд, самая удобная и самая простая. Скачать ее можно здесь download-daemon-tools.org.  Программа полностью русифицирована.  Я пользуюсь ею уже длительное время и очень довольна. Особенно ее оценил мой сын, так как ему хочется иметь все больше новых игр —  это существенная экономия для моего итак скромного бюджета.

 




Написать комментарий