Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

  • Узнай новости первым!

  • Архивы

  • Свежие записи

  • Вкусовой рецептор - сайт о вкусной и здоровой пище.
  • Развлекательный портал

Крепости под парусами — 2

Автор Admin Опубликовано: Октябрь - 14 - 2013

Крепости под парусами — 2

         В XV – XVIII веках торговые суда очень часто становились добычей легких парусников английских, голландских и французских пиратов. Для защиты от них громоздкие каравеллы объединялись в караваны, основным недостатком которых была малая скорость. Для защиты от пиратов необходимы были быстроходные суда. И вскоре они появились. Первые трансатлантические скороходы – испанские галионы – предназначались для доставки из Америки ценных грузов. Прекрасно вооруженные, они даже вне каравана были не по зубам пиратским  судам. Более вытянутые, чем каравеллы (их длина была в 4 раза больше ширины), галионы имели три-четыре мачты. На носу, под наклонным бушпритом, размещался блинд; на фок- и грот-мачтах – по два прямых паруса; на бизани – косой парус. На четвертой, самой задней мачте, носившей название бонавентура, тоже ставили косой парус. Бак галиона отступал в корму от форштевня, который напоминал нос галеры. На корме возвышалась узкая, но высокая надстройка. Например, на галионе «Мадре де Диос», построенном в 1592 году, она была шестиярусной.

         В течение столетия, пока власть Испании над морем была незыблема, конструкции кораблей изменялись незначительно. Но когда в соперничестве с Англией и Голландией Испания потерпела поражение, то разгром громоздких и неповоротливых судов «Непобедимой Армады» показал бесспорные преимущества быстроходных и маневренных кораблей английского флота.

         После этого крупнейшего морского сражения все страны-соперники принялись в спешном порядке совершенствовать военные суда. Участие в проектировании кораблей приняли Бернулли, Эйлер, д’Аламбер и другие выдающиеся ученые того времени, оказавшие большое влияние на развитие всего судостроения.

         Надстройки, заграждавшие ветер, с каждым десятилетием становятся все ниже и ниже. Показательна в этом отношении судьба «Владыки моря» — одного из крупнейших английских кораблей. Построенный в 1637 году, он имел довольно высокие надстройки, которые при дальнейшей реконструкции были уменьшены на одну треть. Этот корабль вошел и в историю живописи, так как украшения на нем были сделаны по рисункам Ван-Дейка.

         Вскоре после разгрома «Непобедимой Армады» появляется новый тип торгового скоростного судна – «флейт», моряки называли его «голландский бегунец». Он отличался от других кораблей вытянутым корпусом, плавными обводами и мачтой, удлиненной благодаря надставке – стеньге. Реи стали короче, а паруса уже и удобнее.

         Уменьшение высоты надстроек сопровождалось повышением высоты корпуса. Кроме этого, исчез характерный для испанских и португальских кораблей «колодец» между носовыми и кормовыми надстройками.

         В конце XVII века на морях хозяйничали пираты, корсары, каперы. Они обладали большим морским опытом и при переоборудовании захваченных в плен судов проявляли немало изобретательности. Узнав об этом, английское Адмиралтейство потребовало от капитанов представлять подробное описание парусов и снастей на захваченных пиратских судах.

         После разгрома Испании англичане начали оживленную торговлю с Индией, организовав «Ост-индскую компанию». С каждым  годом компания заказывала суда все больших размеров и с меньшими кормовыми надстройками. Вначале в них размещались каюта капитана, кают-компания и большая пассажирская каюта, под ней – каюты офицеров, продовольственные и оружейные кладовые. Однако в дальнейшем все эти помещения переносятся в корпус, и над палубой возвышается только рулевая рубка.

         Двухпалубные суда компании имели три мачты и небольшую кормовую надстройку. Их обводы характеризировались относительно тупым носом и заостренной кормой – «голова трески и хвост макрели». Две передние мачты несли по три прямых паруса. На кормовой мачте основной парус был косой, иногда на нем размещался еще один дополнительный – прямой. Чтобы уменьшить паруса, его нижнюю часть сворачивали и закрепляли с помощью риф-штертов – коротких тросиков, вшитых в парус.

         Отвага и умение справляться с парусами во время шторма ценились высоко. Но не меньше выдержки и спокойствия требовалось от моряков в штиль, когда паруса обвисали, словно тряпки.  Кстати, со штилевыми зонами в Атлантическом океане связано одно из любопытных названий, данное 30-м широтам северного полушария. Моряки окрестили их «конскими». Причина? В Америку из Европы шел массовый завоз лошадей. Но на пути парусников часто подстерегало безветрие. Лошади гибли, а капитаны терпели убытки.

         На парусном флоте не только шторм, но и штиль мог стать причиной гибели судна. Так, в 1805 году погиб один из английских кораблей. Он вышел на рейд острова Уайт у побережья Англии, но внезапно ветер утих, и течение понесло судно на каменную банку. Спустя некоторое время оно было выброшено на камни в двух милях от берега. Затем так же неожиданно налетел шторм, довершивший начатое штилем.

         Не меньшую опасность приносила «мертвая зыбь» — мерная волна после шторма. Попав на нее, не имеющий хода парусник с каждой волной все больше раскачивался и наконец, тросы и цепи не выдерживали, мачты летели за борт вместе с реями, парусами и обрывками такелажа.

         Но суда были не только игрушкой стихии, крепости под парусами, покоряя океаны, открывали новые острова и континенты.

«Скороходы моря», Г. Каймашников, Р. Короткий, М. Нейдинг.

razdelitel

Все больше народа находит удовольствие в проведении свободного времени за персональным компьютером. Теперь это чудо-устройство начинает опережать по популярности «украшение стола» телевизор. Ведь и, правда, я лично давно не пользуюсь ни телевизором, ни магнитофоном, радио, DVD-плеером. Все это заменяет мне любимый компьютер. Он и рабочее место и отдых. Имея, на семью из 3-х человек, 2 компа, я мечтаю о ноутбуке для себя лично. Но как быть когда даже техника, не выдерживая почти постоянного использования, начинает «недомогать»? Конечно же, найти «доктора». И для этого вовсе необязательно куда-то идти и  кого-то искать. Например, ремонт ноутбуков в Подольске с гарантией можно заказать прямо на сайте компьютерного сервиса в оном городе. Просто и удобно. Отдав свое «детище» в руки профессионалов, можно быть уверенным что ему не подменят внутренности и произведут нужный ремонт качественно и в срок.

 

Написать комментарий