Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

  • Узнай новости первым!

  • Архивы

  • Свежие записи

  • Вкусовой рецептор - сайт о вкусной и здоровой пище.
  • Развлекательный портал

Морской детектив-2

Автор Admin Опубликовано: Март - 6 - 2012

Морской детектив-2

 Мистер Смит сбрасывает маску

Пароход "Феррет"

Как только «Феррет» оказался в океане, мистер Смит объявил экипажу, что является полновластным владельцем парохода. По его приказанию дымовую трубу (она была белого цвета) перекрасили в черный цвет, а судовые спасательные шлюпки вместо синих стали белыми. Надпись на скулах парохода и на гакоборте «Феррет» закрасили, и судно стало называться «Бентон». После этого за борт бросили две спасательные шлюпки синего цвета, несколько спасательных кругов, пустые бочки и доски, лежавшие на палубе. Хотя на шлюпках и спасательных кругах стояло название «Феррет», в дальнейших событиях они участия не принимали, вероятно, потому, что  никем не были обнаружены.

         Когда внешняя маскировка парохода закончилась, Смит собрал в своем салоне экипаж, которому заявил, что он вовсе не Смит – ближайший родственник первого лорда адмиралтейства – и что его настоящая фамилия Хендерсон и что он является полковником Соединенных Штатов Америки и по политическим мотивам не хочет, чтобы его личность была опознана таможенной службой США. Он обещал экипажу парохода интересное и очень выгодное с финансовой точки зрения плавание.

         По плану Смита-Хендерсона судно должно было сделать несколько коммерческих рейсов между Бразилией, Индией и Австралией, после чего продано с молотка в одном из портов Южной Америки. Владелец гарантировал экипажу солидное вознаграждение после завершения операции, но при одном условии: каждый член экипажа должен держать язык за зубами и изменить свою фамилию на время плавания. Вытащив из ящика письменного стола револьвер, Хендерсон пригрозил стоявшим перед ним морякам: «Тем, кто не согласится с моими условиями, я прямо здесь с помощью этой штуки выбью мозги!».

         Экипажу ничего не оставалось другого, как подписать контракт…

«Феррет» — «Бентон» 21 ноября бросил якорь на рейде островов мыса Верде. Судно приняло на борт питьевую воду, балласт, несколько сот кур и индюшек, свиней и другие запасы провизии. Пароход направился в бразильский порт Сантос. С этого момента до 9 января 1881 года Хендерсон вел переговоры с одной бразильской фирмой о доставке четырех тысяч мешков кофе в Марсель. Он сумел убедить незадачливых бразильцев в том, что его судно прибыло из Кейптауна и следует в Англию. 11 января «Бентон» поднял якорь и вышел в открытый океан. Но место того чтобы доставить дорогой груз в Марсель, Хендерсон повел судно в Кейптаун. Во время этого плавания название парохода изменили еще раз. Теперь он уже стал «Индией». В судовых документах изменили его номер и тоннаж. На железном бимсе оловом залили и закрасили старые цифры и выбили новый регистрационный номер.

Прибыв 29 января в Кейптаун, Хекндерсон продал чужой кофе за 15000 фунтов стерлингов. Примерно в это время в Лондоне шипшандлерская фирма предъявила в банк чек мистера Смита. Но оказалось, что до истечения срока платежа Смит снял со своего текущего счета все деньги. Обманутые шипшандеры, не найдя следов Смита, Уокера и парохода «Феррет», обратились в фирму «Хайленд Рейлуэй компани», которая отдала свое судно под фрахт. Владелец последней заявил, что они сделали уже все от них зависящее по розыску исчезнувшего парохода. Оказалось, что они, не получив ни пенса за фрахт судна, связались со страховщиками Ллойда и управлением торговли Великобритании. Пароход разыскивали во всех портах мира, его прибытия ожидали и британские консулы и полиция. Фирма «Хайленд Рейлуэй компани» сообщила: за десять дней до запроса шипшандлеров ей стало известно, что «Феррет» стоит на рейде острова Мальта, что туда была направлена телеграмма о задержании судна и, что на поверку оказалось, что пароход на Мальту не прибыл. Тогда-то страховщики Ллойда и занесли «Феррет» в книгу «Считаются пропавшими без вести», и, когда все сроки ожидания исчезнувшего парохода истекли, страховщики по требованию владельцев выплатили им полное страховое возмещение.

Но пароход не погиб, он продолжал благополучно плавать, принося немалый доход Хендерсону.

Продолжение следует…

Лев Скрягин. Газета «Водный транспорт», прошлый век.

Наука не стоит на месте, появляются все более новые технологии, даже, еще несколько лет назад восхищающие нас, игры сегодня вызывают улыбку. Информационные технологии развиваются семимильными шагами, и чтобы всегда быть в курсе всех новинок, читайте несравненные новости про программирование на web-сайте itgn.ru.

Написать комментарий