Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

  • Узнай новости первым!

  • Архивы

  • Свежие записи

  • Вкусовой рецептор - сайт о вкусной и здоровой пище.
  • Развлекательный портал

Моря потерянных кораблей

Автор Admin Опубликовано: Июнь - 19 - 2012

Моря потерянных кораблей

         Мы уже писали о загадках так называемого «бермудского треугольника», в котором бесследно исчезло более десятка самолетов и свыше ста судов. Недавно швейцарская газета «Вельтвохе» опубликовала отрывки из книги американского писателя Ч. Берлица об этих таинственных случаях.

         Он пишет, что наибольшее число кораблекрушений, не получивших объяснений, приходится на Саргассово море. Это море само по себе  является источником загадок с тех самых пор, как пять столетий назад в нем впервые появились испанские и португальские мореплаватели.

         Это море водорослей ограничено течением Гольфстрим, которое движется вначале в северном направлении, а затем поворачивает на восток. Южную границу образуют возвращающийся поток Гольфстрима и Северное пассатное течение. Однако точно контуры моря не определены. Условно говоря, оно простирается от 23-го до 35-го градуса северной широты и от 30-го до 68-го градуса западной долготы. На дне Саргассова моря находится крутое Бермудское плато и многочисленные подводные возвышенности, которые не доходят до поверхности моря и тоже образуют плоские плато, как если бы раньше они были островами. У его северной границы по дну проходит часть Североатлантического хребта, гигантской цепи подводных гор, отдельные вершины которых поднимаются над поверхностью моря, образуя  Азорские острова.

         Таким образом, Саргассово море является «непроточным», в нем нет почти никаких течений, если не считать тех, которые огибают его. Оно начинается примерно в320 километрахот Больших Антильских островов, приблизительно в420 километрахот атлантического побережья до мыса Гаттераса. Затем Саргассово море простирается в направлении Пиренейского полуострова и Африки до Североатлантического хребта.

         Это море знаменито не только своими водорослями, но и штилями, которые, вероятно, послужили поводом для создания таких живописных, но внушающих ужас легенд, как рассказы «о кладбище кораблей» или «море страха».

         В основе рассказов о «море потерянных кораблей», как и в основе других легенд, лежат реальные факты, хотя фантазия рассказчиков и наложила на них свой отпечаток. Австралиец Ален Вильерс, который в 1957 году пересек Саргассово море на паруснике и действительно заметил скованный водорослями пропавший корабль, записал в своем дневнике:

         «Корабль, который из-за безветрия вынужден стоять без движения до тех пор, пока не кончатся все припасы… по всей вероятности, начинает обрастать водорослями и раковинами, которые в конце концов абсолютно лишают его возможности двигаться… тропические древоточцы изъедят обшивку… и истлевший каркас, населенный скелетами… медленно скроется под ровной поверхностью моря».

         Современным теплоходам штиль не опасен. Однако это делает еще более загадочным исчезновение судов в районе Саргассова моря.

         Когда появились первые сообщения об исчезновении кораблей в Саргассовом море и на соседних участках Гольфстрима, большей частью винили во всем погоду и пиратов.

         Испанские корабли шли из Мексики, Панамы и нынешней Колумбии, заходили в Гавану и плыли под парусом о Флориды, часто становясь жертвами урагана. Их сокровища попадали на морское дно, и в последующие столетия извлекались на свет водолазами. Другие корабли были затоплены мародерами или пиратами.

         Но и долгое время спустя, после того как пиратский промысел перестал быть прибыльным занятием, корабли столь же регулярно продолжали пропадать в этом районе и даже при хорошей погоде. В последующие годы все чаще обращали внимание на то, что ни на островах, ни на побережье Западной Атлантики никогда не находили ни обломков кораблей, ни трупов.

         Многие пропавшие корабли принадлежали военно-морским силам США либо других государств. Целая серия исчезновений началась в 1800 году, когда пропало американское судно «Инсургент» с 340 пассажирами на борту, и продолжалось до мая 1968 года, когда при «необъяснимых» обстоятельствах пропала американская подводная лодка «Скорпион» с командой численностью 99 человек. Правда, ее вскоре нашли: «Скорпион» затонул примерно в740 километрахюго-восточнее Азорских островов на глубине нескольких тысяч метров.

         Когда начинают перечислять, сколько безлюдных кораблей было обнаружено в Саргассовом море или в соседних с ним районах Аталантического океана, почти всегда вспоминают «Мэри Челести» — самое «знаменитое» в истории мореплавания судно из числа тех, которые были покинуты командой и пассажирами. С «Мэри Челести» несчастье приключилось в Саргассовом море, хотя корабль, следуя к тому месту севернее Азорских островов, где в ноябре 1972 года  он был замечен английским бригом «Ден Грация», прошел лишь у северной оконечности Саргассова моря. На бриге заметили неуправляемую «Мэри Челести» и подали сигнал. Поскольку ответа не последовало, было решено подняться на борт. «Мэри Челести» была захвачена как трофей.

         Группа, поднявшаяся на борт «Мэри Челести», обнаружила , что паруса подняты, а груз спиртного надежно заперт в трюмах. На корабле имелось достаточное количество пресной воды и продовольствия, но десять человек экипажа, включая капитана, его жену и маленькую дочь, бесследно исчезли. Деньги, трубки, личные вещи и даже лоция еще находились на борту, хотя почему-то не оказалось секстана. Большая каюта была заколочена досками, как будто забаррикадировался там от нападения.

Окончание следует…

Журнал «Морской флот», прошлый век.

Написать комментарий