Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

На Волжском стрежне: Исчезновение капитана Шатова

Автор Admin Опубликовано: Апрель - 11 - 2012

На Волжском стрежне: Исчезновение капитана Шатова

Водолазы работают не только в морях и океанах, но и на реках и водохранилищах, где также хватает романтики, опасностей и трудностей, где также приходится проявлять мужество.

          Стояло жаркое лето 1960 года. Небольшой рейдовый буксир «Ермак», деловито пыхтя низенькой широкой трубой, вытаскивал из Красноармейского затона большущую тяжелогруженую баржу. В затоне, неподалеку от начала Волго-Донского канала, речная вода была абсолютно спокойна. Отражая своей поверхностью жаркие лучи августовского солнца, буксир скользил, точно по стеклу. Почти вся малочисленная команда находилась на палубе, в рубке капитан Иван Захарович Шатов да в машинном отделении моторист.

         Когда «Ермак» стал выходить на стрежень, где мгновенно дает о себе знать о себе течение, суденышко стало быстро разворачивать лагом к барже. Запоздалая попытка изменить опасную ситуацию маневром буксира ни к чему ни привела. Положение мог еще спасти шкипер баржи, неумолимо продолжавшей свое движение, но, несмотря на отчаянные призывы капитана Шатова, он ничего так и не предпринял.

         Буксирный трос натянулся, как струна, последовал сильнейший рывок, и «Ермак» с оглушительным всплеском перевернулся вверх килем и нехотя закачался на поднятой же волне.

         Впрочем, качался он недолго. Взбулькав вокруг себя воду и выпустив несколько сначала больших, а затем малых пузырей, он с глубоким вздохом ушел на волжское дно, оставив после себя масляный круг, деревянную мелочь и шестерых человек, барахтавшихся в теплой воде.

   Речникам удалось в считанные мгновения, когда теплоход опрокидывался, выскочить за борт и благополучно догрести до близкого берега. Однако так думали сначала, в горячке. Но когда оказались на тверди земной, сразу стало ясно, что спаслись, увы, не все: отсутствовал капитан Шатов.

         — Иван Захарович! – кричали с берега речники, до рези в глазах всматриваясь в сверкающую на солнце Волгу, безмятежно струящую свои воды.

Продолжение следует…

Ю. Дудников. Газета «Водный транспорт», прошлый век.

 Одним из прародителей современного искусства была Древняя Греция. Великие произведения искусства были созданы на протяжении многих веков, которые разделялись на определенные периоды: гомеровский (11-8 века до нашей эры), архаический (7-6 века до нашей эры), классический (5- три четверти 4 веков до нашей эры), эллинистический (с конца 4 по 1 века до нашей эры).

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

4 комментария к сообщению: “На Волжском стрежне: Исчезновение капитана Шатова”

  1. Быть водолазом и трудно и опасно. Настоящая мужская работенка. Спасибо за рассказ!

  2. Юлия:

    Здравствуйте, Анастасия. Я внучка капитана Шатова Ивана Захаровича. Меня зовут Юлия. Пожалуйста, скажите, откуда у Вас такие сведения об этом событии? Моя бабущка Елена Ивановна Шатова говорила нам внукам (нас двое_мой брат и я)другую ирформацию. Многое не дорассказано.

  3. Здравствуйте, Юлия! В конце статьи указан автор и источник. Мой отец сейчас на пенсии, бывший моряк, мы в советское время выписывали газету «Водный транспорт» и журнал «Морской флот». Все интересные, на взгляд отца, публикации он вырезал и сделал несколько подшивок со статьями из газеты и журнала. Мне тоже было интересно читать эти подшивки, я решила поделиться ими на страницах своего блога.

  4. Было бы интересно узнать настоящую историю случившуюся с вашим дедушкой.

Написать комментарий