Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

  • Узнай новости первым!

  • Архивы

  • Свежие записи

  • Вкусовой рецептор - сайт о вкусной и здоровой пище.
  • Развлекательный портал

Нераскрытые тайны

Автор Admin Опубликовано: Май - 18 - 2012

Нераскрытые тайны

   В одну из ноябрьских ночей 1975 года рудовоз «Эдмунд Фитцджеральд», шедший озером  Верхнее с грузами рудного окатыша, попал в сильный шторм. Капитан судна Э. Максорли проплавал по североамериканским Великим озерам 44 года и считался одним из самых опытных судоводителей. Скорость ветра достигала 60 узлов, а высота волн превышала девять метров, и Э. Максорли принял решение укрыться в бухте Уайтфиш, хотя качка и не была опасной.

         В это время поблизости находилось другое грузовое судно – «Артур М. Андерсон», капитан которого Д. Купер наблюдал за «Фитцджеральдом» по экрану радиолокатора. Внезапно сигнал от рудовоза исчез с экрана, а Купер, заподозрив неладное, вызвал по радио пост береговой охраны США, которая немедленно начала поиски «Фитцджеральда» совместно с канадскими спасателями. Вскоре рудовоз был обнаружен… затонувшим на глубине около 160 метров.

         О причинах гибели «Фитцджеральда» возникло много версий. Береговая охрана считает, что вызвана она попаданием воды в трюмы из-за негерметичности люковых закрытий. Национальное управление по безопасности на транспорте опубликовало доклад, в котором причина гибели связывается со смятием одного или нескольких люковых закрытий большими массами воды, попадавшей на палубу во время сильного шторма. Однако это предположение показалось одному из сотрудников управления, проводивших расследование, настолько невероятным, что он отказался подписывать доклад.

         Судовладелец – компания «Лайк кэрриер ассошиэйшн» считает, что в результате навигационной ошибки рудовоз сел на мель, получил пробоину в корпусе и затонул. Профсоюз моряков выдвинул свою гипотезу, в которой полностью отверг версию о негерметичности или разрушении люковых закрытий и проломе в корпусе.  Профсоюз обвинил судовладельцев в том, что «Фитцджеральд», как и другие рудовозы, плавающие по Великим озерам, с разрешения береговой охраны загружался значительно большим количеством груза, чем предусмотрено проектами.

         В конце 1978 года дело о гибели «Эдмунда Фитцджеральда» слушалось в подкомитете палаты представителей конгресса США, где и были изложены рассмотренные версии. На заседание по собственному почину явился шестидесятилетний рыбак Л. Макдональд, большую часть жизни занимающийся ловлей рыбы на озере Верхнем. Он специально приехал в Вашингтон, чтобы изложить конгрессменам свое объяснение гибели рудовоза.

         По мнению Л. Макдональда, судно погубили «три сестры» — так называют рыбаки Великих озер явление, когда во время шторма через неодинаковые интервалы времени возникают три волны, и последняя из них является самой крупной. Встретив «трех сестер» в озере, рыбаки снижают скорость своих деревянных суденышек и таким образом избегают опасности. В ночь, когда разыгралась трагедия «Фитцджеральда», волны перемещались со скоростью около 22 узлов, что вдвое превышало скорость хода рудовоза. По мнению Л. Макдональда, промежуток времени между прохождением первой и третьей волн составлял 10 секунд.

         Версия рыбака помогает понять, почему судно затонуло настолько быстро, что экипаж не имел времени для подачи сигнала бедствия.

 Окончание следует…

Е. Иванов. Газета «Водный транспорт», прошлый век.

         Со времен перестройки нас окружили огромным количеством разных гороскопов, различными способами гаданий и т.п. Не скрою, сама одно время увлекалась их чтением, даже собирала все гороскопы, связанные с моим знаком Зодиака. Предсказания же по китайской «Книге перемен» вообще никогда не могла применить к реальной жизни, видимо у китайских мудрецов другой склад ума. В конце концов, стала относиться ко всему, как к развлечению, и не придаю особого значения тому, что сулят мне звезды.

Написать комментарий