Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

От полюса до экватора

Автор Admin Опубликовано: Апрель - 25 - 2016

От полюса до экватора

           В послевоенные годы обострилась конкуренция между  авиацией и морским флотом. В итоге победила авиация. Судовладельцы стали один за другим снимать с линий самые быстроходные и комфортабельные  суда: ни роскошь салонов, ни удобства кают не смогли соперничать со скоростью. В воздухе тратились часы, в море – дни. Для делового пассажира – весьма существенно. Но белоснежные корабли не исчезли. На смену деловому пассажиру пришли туристы.

            Морской транспорт вне конкуренции, если люди хотят получать удовольствие от путешествия в условиях наибольшего комфорта. Суда дают возможность хорошо отдохнуть, приятно провести время, посетить далекие страны.

            В 1972 году общий тоннаж всех пассажирских судов, плавающих под флагами различных государств, составил 12 миллионов регистровых тонн, или 4,5 процента мирового флота. Более 1960 судов, имеющих суммарную пассажирскую вместимость свыше 1 300 000 человек, посещают около 700 портов. По данным Международного союза официальных туристических организаций, в середине 70-х годов было 170 миллионов туристов, и среди них – немало приверженцев морских путешествий.

            Современные корабли предоставили туристу возможность плыть по морю вместе со своим автомобилем. Не случайно произошло разделение туристских судов на два вида – автопассажирские и круизные лайнеры. Следует заметить, что между ними есть и ряд промежуточных вариантов. Так, советское автопассажирское судно «Белоруссия» используется и как круизное. На типичном пассажирском лайнере «Куин Элизабет II» имеется гараж на 80 машин.

            История морского туризма коротка. Первыми круизными судами были личные яхты. Об одной из них мы знаем из детства. Это – знаменитый «Дункан» из романа Жюля Верна «Дети капитана Гранта». Как же он выглядел 100 лет назад?

            «Дункан» — паровая яхта водоизмещением 210 тонн. Она имела две мачты: фок-мачту с фоком, марселем и брамселем и грот-мачту с косыми парусами. Ее стошестидесятисильная машина работала на перегретом паре при давлении 4 атмосферы и позволяла развивать скорость в 17 узлов.

            Помещение владельца яхты находилось в корме и состояло из салона и двух спален с примыкающими к ним ванными; кают-компания – на корме, а каюта капитана – в средней части. Помещение команды на носу было удобным и просторным. Но даже у демократичного владельца «Дункана» вся команда размещалась в одном кубрике.

            И сегодня «Дункан» оставался бы роскошным судном, несмотря на характерное только для парусников размещение кают и слабую машину. Любопытный штрих: Жюль Верн писал, что у яхты было два винта. Но она не была двухвинтовой в нашем представлении. В те годы для уменьшения сопротивления воды при ходе под парусами винт делали «складным». Для этого гребной вал изготовляли из сердечника и трубы. Две лопасти крепились к сердечнику, две – к трубе. При работе машины лопасти устанавливались крестом, когда же машина стояла, они разворачивались вертикально, одна за другой, не выступая за корпус.

            Вначале круизы организовывались для состоятельных людей. На комфортабельных лайнерах они совершали продолжительные рейсы вокруг света, в Южную Америку и в другие экзотические места. Такие круизы осуществлялись еще до первой мировой войны. Однако уже в 20-е годы ХХ столетия начал формироваться новый отряд туристов – людей среднего достатка, желающих провести свой отпуск на море. В связи с этим на судах появился специальный туристический класс. ОН располагался на месте бывшего третьего класса, состоявшего из больших кубриков на 6-12 человек. Под туристический класс отводились двух-четырехместные каюты, обеспечивающие удобное и не слишком дорогое путешествие по морю.

Продолжение следует…

 «Скороходы моря», Г. Каймашников, Р. Короткий, М. Нейдинг.

Написать комментарий