Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

От полюса до экватора — 2

Автор Admin Опубликовано: Апрель - 25 - 2016

От полюса до экватора — 2

         Одновременно с возникновением туристского класса появились и одноклассные лайнеры. Особого расцвета они достигли в 60-е годы, когда заметно возросло количество морских туристов. Эти суда не только обеспечивали большие удобства в размещении общественных помещений и проведении экскурсий, они в большей степени соответствуют и духу отдыха – «в своей компании», среди «людей своего круга». Следует, однако, сказать, что расценка мест на таких судах находится в определенной зависимости от расположения и внутреннего устройства кают, а также дополнительных удобств.

            Попытки использовать для круизных рейсов большие пассажирские лайнеры не имели успеха. Даже самые известные из них уходили в рейс с полупустыми каютами.

            Такая же участь постигла и английское судно «Куин Элизабет II», построенное в 1968 году. Лайнер сохранил ту же пассажировместимость, что и «Куин Элизабет», хотя и был на 10 метров короче и на 4 метра уже. Судостроители достигли этого, широко использовав алюминиевые сплавы и пластмассы. Применение таких материалов позволило увеличить размеры рубок. На корабле установлено два винта диаметром 5,8 метра, которые приводятся во вращение двухступеньчатыми турбинами по 55 тысяч лошадиных сил каждая. Для снабжения их паром установлено три котла, работающих при давлении 60 атмосфер. Чтобы улучшить маневренные качества судна, в носу имеются два подруливающих устройства, дающие упор свыше 10 тонн каждое.

            Управление этой сложной техникой осуществляется электронно-вычислительной машиной, которая помогает штурманам выбирать курс с учетом ветра и течения, бухгалтерам – обрабатывать отчеты и документы, поварам – составлять меню. Кстати, камбуз, где одновременно готовят пищу для двух тысяч пассажиров, настолько механизирован, что шеф-повар управляет им со специального пульта.

            Все каюты имеют индивидуальные санузлы и подключены к системе кондиционирования. Три четверти их, так же, как и рестораны, салоны, бары, размещены у бортов.

            За последние шесть лет «Куин Элизабет II» подверглась сильным изменениям, свидетельствующим об отчаянных попытках экономить где только можно. В связи с этим судно лишилось некоторых весьма привлекательных черт. Так, его библиотека, считавшаяся до недавнего времени самой богатой, была переделана в казино с рулеткой, столами для игры в кости, игральными автоматами. Та, где раньше сидели пассажиры с книгами, теперь протянулись ряды лавок, торгующих куклами в матросских костюмах и глубокими тарелками с портретами членов королевской семьи.

            Если «Куин Элизабет II» сохраняет традиционное расположение машинного отделения в середине судна, то построенный в 19663 году в Италии «Океаник» — типичный пример лайнера с кормовым машинным отделением. Его длина – 236 метров, скорость хода 26,5 узла, число пассажирских мест – 1200. Это крупнейшее круизное судно. В его внешнем виде много необычного. Между рулевой рубкой и трубой, сдвинутой в корму, расположены два больших бассейна неправильной формы под стеклянной крышей. Форма корпуса характеризуется крутоизогнутым форштевнем и так называемой реданной кормой – с уступом на уровне ватерлинии. Такая конструкция позволяет снизить сопротивление воды и уменьшить продольную качку.

            При всем комфорте эти суда сейчас неконкурентоспособны и их переоборудование требует больших дополнительных затрат. Для модернизации «Куин Элизабет II» необходимо было затратить около одного миллиона фунтов стерлингов. Вызвано это различиями в требованиях, предъявляемых туристами и «деловыми» пассажирами. Поэтому были построены специальные суда, удовлетворяющие требованиям туристов. Рейсы на них в зависимости от отпуска пассажиров длятся от двух до шести недель.

            Летом корабли везут туристов в края вечных льдов и незаходящего солнца, зимой – в теплые моря тропиков, весной – знакомят с красотой древних городов Средииземноморья….

 «Скороходы моря», Г. Каймашников, Р. Короткий, М. Нейдинг.

Написать комментарий