Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

  • Узнай новости первым!

  • Архивы

  • Свежие записи

  • Вкусовой рецептор - сайт о вкусной и здоровой пище.
  • Развлекательный портал

Паруса возвращаются

Автор Admin Опубликовано: Сентябрь - 9 - 2014

Паруса возвращаются

Итак, парусный флот сошел с арены, но случается, что и на паровых судах порой приходится ставить паруса. В 30-х годах корабль «Красный Октябрь» совершал переход с острова Врангеля во Владивосток. На его борту находилась научная экспедиция. В пути пришлось пробиваться через тяжелый лед. На это ушло много топлива. И когда судно подходило к Берингову проливу, топлива почти не оставалось. Жгли все, что могло гореть, но пар в котлах едва держался. И тогда поставили паруса!

Паруса в ХХ веке? Их огромные полотнища ловят ветер не только на спортивных или учебных судах типа широко известных парусников «Товарищ» и «Крузенштерн», на которых курсанты морских училищ страны проходят плавательную практику. В истории техники известно немало примеров того, как после десятилетий забвения машины, механизмы, конструкции вновь возвращаются к жизни. Это в полной мере относится к великанам пятого океана – дирижаблям. Такая же судьба оказалась у парусников. Чем же вызвано возвращение к ним, какие экономические причины послужили толчком к этому?

Современные суда потребляют значительное количество топлива. В то же время многие страны мира испытывают острый энергетический голод. Эта проблема стала особо актуальной в последние десятилетия. Как же исключить, или хотя бы уменьшить влияние энергетики на флот? Некоторые страны решили строить парусные суда: энергия, ведь, даровая. Недавно группа судовладельцев Сиднея заказала двухмачтовый грузовик длиной 80 метров и дедвейтом 2200 тонн, со скоростью не менее 12 узлов. Даже такое небольшое судно, по подсчетам, даст экономии около 250 тысяч долларов в год благодаря снижению расходов на топливо. Для использования силы ветра создано немало оригинальных проектов. Так, еще до изобретения парохода Фултон предложил Наполеону проект подводного парусного судна «Наутилус», который должен был перемещаться под водой с помощью механического двигателя, а в надводном положении – под парусом. При этом парус мог складываться, как зонтик.

Спустя почти сто лет во Франции появился еще один любопытный проект парусного судна, несущего пропеллер на высокой мачте. Его автором был некий Константин. Ему же принадлежит проект океанского лайнера с тремя пропеллерами на сорокаметровых мачтах.

Подобный корабль лишь в 1926 году отправился в рейс из Европы в Америку. Над его палубой, словно гигантские фабричные трубы, возвышались ветровые движители – три башни-ротора. Они вращались с помощью электродвигателей. Создаваемый режим движения воздушных струй увлекал судно в нужном направлении. Сложность конструкции и трудности ее эксплуатации не привели к широкому распространению подобного типа судов.

Научно-технический прогресс не только не зачеркивает некоторых старых идей, но и находит, конечно, с учетом современных достижений, новые пути к их практического применения. Вероятно, так же случится в недалеком будущем и с проектом роторного судна.

Корабль – это не только точный инженерный расчет, мудрость и опыт строителя, но и наивысшее проявление рациональности и экономии. И если принято решение о его строительстве, то должны быть неопровержимые расчеты, свидетельствующие о том, что создание данного судна экономически выгодно: то ли из-за большой грузоподъемности, то ли из-за скоростных качеств.

Специалисты полагают, что для судов большой грузоподъемности выгодным движителем может оказаться свободно вращающийся винт, установленный на палубе. Подобно парусу, он понесет судно вперед. Дело в том, что, когда колесо ветряка вращается в воздушном потоке, на его валу создается довольно большое усилие. Оно полностью определяется диаметром колеса и углом разворота лопастей. И архаичные ныне ветряки, которых бережно, как реликвию, сохраняют, например, в Голландии, смогли натолкнуть инженеров на создание современных океанских судов. Так, в наши дни родился проект стаксельроторного катамарана. Четыре косых паруса, укрепленных на крестовине, используя силу ветра, вращаются вокруг мачты, как карусель. Усилие передается на винт.

 Продолжение следует…

 «Скороходы моря», Г. Каймашников, Р. Короткий, М. Нейдинг.

 

Есть 1 комментарий. к сообщению: “Паруса возвращаются”

  1. Паруса- это так романтично, сразу Ассоль вспоминается)))

Написать комментарий