Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

  • Узнай новости первым!

  • Архивы

  • Свежие записи

  • Вкусовой рецептор - сайт о вкусной и здоровой пище.
  • Развлекательный портал

Паруса возвращаются — 2

Автор Admin Опубликовано: Февраль - 23 - 2015

Паруса возвращаются — 2

           Результатом творчества явились и проекты парусников на подводных крыльях и парусников, использующих воздушную подушку. Кораблестроителей больше всего привлекают те проекты, которые позволят увеличить скорость судов до 20 узлов, то есть достичь быстроты чайных клиперов. Делаются попытки возродить парусный флот на современной основе. Так, в ФРГ построен парусник, который в целом мало похож на суда XVIII и XIX веков.

            Если корабли викингов, ладьи россиян, каравеллы, барки, клиперы использовали полотняные паруса, а нивхи, живущие на Сахалине и по берегам Амура, делали паруса из рыбьей кожи, то в настоящее время благодаря химии появились новые материалы с поразительными свойствами. Прошло немногим более десяти лет со дня появления немнущегося лавсана, термостойкого нитрона, но уже сегодня проходят промышленные испытания пластмассы и синтетические волокна, отличающиеся повышенной прочностью и легкостью даже по сравнению с этими материалами.

            В скором времени поднимет паруса из полиэфирного пластика проектируемое грузо-пассажирское судно грузоподъемностью около 17 тысяч тонн. Парусник рассчитан на 250 пассажиров. Основная часть команды – из 150 человек – займется их обслуживанием и лишь несколько моряков будут работать с парусами. Дело в том, что все процессы постановки и уборки парусов предполагается полностью механизировать и автоматизировать. Их сможет выполнять с помощью электронно-вычислительной машины на капитанском мостике всего один человек. Паруса площадью около 1500 квадратных метров будут убираться со всех шести мачт за 20 секунд. Максимальная скорость судна составит около 20 узлов, и оно сможет «ловить» малейший ветерок. На случай полного безветрия на корабле будут установлены двигатели.

            Японские судостроители проектируют шестимачтовый грузовой парусник водоизмещением 17 тысяч тонн. Паруса на нем будут ставиться и убираться простым нажимом кнопки.

            Над палубой другого экспериментального парусника возвысятся четыре параллельных пластины из полистирола, разворачивающиеся специальным рычагом. Жесткий полистироловый парус позволит судну двигаться передним и задним ходом, сохранит большую остойчивость, даст возможность уменьшать ход, однако выигрыша в скорости можно будет достигнуть только при определенном направлении и силе ветра.

            Новые паруса потребовали и более современного крепления и уборки. В одной из конструкций мачты установлены на поворачивающихся платформах, а паруса выдвигаются или втягиваются внутрь рей, словно полотно киноэкрана.

            Польский изобретатель из города Щецина получил патент на мачту, которая состоит из многочисленных трубок, связанных в одно целое тонкой внешней оболочкой. Такая конструкция легче обычной и не уступает ей в прочности.

            Пройдут годы. Матросам будущих парусников уже не придется взбираться по вантам. И  ветер будет отыскивать не бывалый капитан, а сложная система точной аппаратуры, соединенная с ЭВМ. Но несмотря на это, и экипажи, и пассажиры, наблюдая за парусами, будут не раз вспоминать слова А.И.Куприна: «Как сладко волновал сердце момент выхода в открытое море! Полощется, и трепещет, и хлопает парус, беспокойно отыскивая ветер. Нашел, и мгновенно со звуком лопнувшей струны весь наполняется ветром и становится со всей белизне и благородной выпуклости».

            Недавно в николаевском кораблестроительном институте проходила научно-практическая конференция, на которой обсуждались вопросы теории, практики и экономики строительства парусных судов. После тщательных расчетов на ЭВМ инженеры и экономисты сошлись во мнении, что строить грузопассажирские парусные суда экономически выгодно и целесообразно.

            В прошлом люди могли рассчитывать только на свои мускулы и силу ветра. Потом наступили век пара и угля, век жидкого топлива и электричества, и, наконец, — век «раскрепощенного атома». Но несмотря на это, сбрасывать со счетов даровую энергию ветра еще рано. Пусть же он надувает паруса…

 «Скороходы моря», Г. Каймашников, Р. Короткий, М. Нейдинг.

Написать комментарий