Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

Парусные гонки

Автор Admin Опубликовано: Февраль - 9 - 2012

Парусные гонки.  Золотая лихорадка в Калифорнии привела к развитию судоходства вдоль опаснейших, с постоянными штормами, побережий Южной Америки. Племена индейцев не позволяли проникнуть в глубь страны белым золотоискателям, и поэтому плавание  вокруг мыса Горн на паруснике считалось более безопасным, чем переход к Тихоокеанскому побережью через весь континент.

В течение двух лет ( за 1849 – 1850 годы) мыс Горн обошло 760 парусных судов, которые перевезли всего около 27000 золотоискателей. Золотая лихорадка захватила как судовладельцев, судостроителей, так и пассажиров, моряков. Часто получалось так, что спешно построенные суда с большим трудом добирались до Сан-Франциско и только благодаря бесперебойной работе по откачке воды. После этого никого уже невозможно было заставить возиться с постановкой судна на якорь. Парусник сходу высаживали на берег, а команда сразу же разбегалась, наиболее предприимчивые из них превращали корпус судна в гостиницу или магазин по продаже всякой мелочи.

Открытие золота в Австралии в 1851 году и торговля шерстью с Австралией и чаем с Китаем были теми новыми импульсами, которые способствовали развитию парусного судостроения.

В Америке спускают одно за другим огромные парусники, спроектированные талантливыми конструкторами, не считавшимися с вековыми традициями. Корпус обшивали древесиной хвойных пород и суда получались очень дешевыми, но недолговечными.

Естественно, чтобы судно могло ходить круто к ветру, развитые башнеподобные надстройки должны были исчезнуть. Вместо них появились высокие мачты с многочисленными парусами, которым не хватало названий. Появились такие термины, как «королевские паруса», «лунные паруса», «щекотатели облаков».

Невозможно было подобрать стволы деревьев, чтобы изготовить мачты нужной длины, и их пришлось делать составными из четырех или пяти частей. Высота мачт приводила в изумление не только жителей побережий, но и самих моряков.

Появление клиперов совпало с изобретением стальных тросов, и огромные мачты получили надежную поддержку стальных вант и штагов.

Тяжелые реи подвешивали на цепных боргах. Якорные канаты также заменились более легкими и удобными в работе, а главное более надежными цепями. Наибольшую скорость показал капитан Мак-Дональд на клипере «Джемс Бэйнс» в 1856 году – 21 узел! Суточный переход составил 420 миль. В следующем году клипер такого же типа «Лайтнинг» за сутки прошел 430 миль.

Чаеторговцы Англии установили премию первому кораблю, пришедшему в Лондон с грузом чая нового урожая. Эта премия, престиж судовладельцев, судостроителей и капитанов привели к так называемым гонкам чайных клиперов, проводившимися с 1852 года. Причем на клиперы, на капитанов делались ставки, а между судовладельцами и судоводителями заключались пари.

Наиболее известной была гонка чайных клиперов в 1866 году. Она продолжалась 99 дней. А разница времени финиша первого и третьего судна составила всего 4 часа.

Продолжение следует…

В. Алексеев. Журнал «Морской флот», прошлый век.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

 

Написать комментарий