Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

Пираты наших дней (часть пятая)

Автор Admin Опубликовано: Январь - 19 - 2012

Пираты наших дней.

5. Многоголовая гидра

            Наибольший рост пиратства в китайских водах отмечался в 1923-1927 годах. За этот время было совершено около полусотни дерзких, жестоких нападений, похищены большие ценности, увезено свыше двух десятков европейцев, за которых впоследствии были выплачены большие деньги. При этих нападениях погибали моряки и пассажиры…

Береговые власти в Шанхае, Сингапуре, Гонконге, Хайфоне и Сайгоне тщательно просматривали багаж пассажиров-китайцев, обыскивали владельцев. Бдительные заставы стояли в устьях крупных китайских рек. Прибрежные волы патрулировались канонерками, готовыми в любую минуту открыть огонь…

Для предотвращений нападений на пассажирских судах помещения, в которых находились китайцы, изолировались от остальных палуб, двери в них делались узкими и находились под неусыпным наблюдением. Палубы перегораживались специальными решетками с быстрозапирающимися дверями. Увы, эти меры часто не достигали цели благодаря дьявольской хитрости и изворотливости преемников госпожи Цин. Они ухитрялись проносить на суда оружие и боеприпасы даже в Хайфоне и Сингапуре. Любая пиратская банда имела отличную организацию, при которой каждый ее член знал точно определенные обязанности и беспрекословно подчинялся главарю.

Операция производилась быстро, с большой дерзостью. Захваченное судно уводилось в какую-нибудь глухую бухту и там разгружалось в лодки. Грузчиками часто оказывались жители прибрежных рыбачьих  деревушек, вынужденные помогать пиратам под угрозой оружия.

После грабежа обычно начиналось расследование, составлялись акты убытков, к месту грабежа направлялась канонерка. Как правило, никого и ничего не находили, и репрессиям подвергались жители, зачастую не имеющие никакого отношения к ограблению. Гонконгские и сингапурские газеты в период 20-30 годов постоянно печатали сообщения о нападениях китайских пиратов, и они считались чем-то обыденным. Сенсацию вызывали лишь те случаи, когда пираты оказывались не слишком покладистыми.

Опасность грозила пассажирам и команде и после захвата судна: любого из них могли застрелить по пустячному поводу – сделал резкое движение, не сразу открыл чемодан, заступился за женщину или просто косо посмотрел на разбойника. Женщины, особенно красивые и молодые, часто становились жертвами издевательства и насилия. Сингапурская «Стрейтс таймс» сообщала в свое время о нескольких таких трагических случаях…

 Продолжение следует…

Ю. Дудников. Газета «Водный транспорт», прошлый век.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

Написать комментарий