Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

По следам во льдах: Острова надежды нашей-2

Автор Admin Опубликовано: Апрель - 27 - 2012

По следам во льдах: Острова надежды нашей-2

         Владимир Диденко  — по профессии спортивный тренер. А по призванию – путешественник. Алтай (он живет в Усть-Каменогорске) исходил вдоль и поперек.  Собрал уникальную коллекцию минералов. В 1972 году, весной, он в составе нашей экспедиции пересек по дрейфующим льдам считавшийся неприступным пролив Лонга. А осенью на верблюдах во главе экспедиции пересек две самые большие в Советском Союзе пустыни – Каракумы и Кызылкумы. В 1973 году Володя с друзьями переплыл на резиновых лодках Аральское море. Телевизионный «Клуб кинопутешествий» вручил экспедиции флаг «Ра», под которым Тур Хейердал совершил свое знаменитое плавание через Атлантический океан. А на следующий год Диденко вновь на лыжах. Во главе команды спортсменов он совершил пробег Усть-Каменогорск – Москва. 4500 километров за 55 дней!

         Горы, льды, пустыня, море… Труднейшие походы на грани человеческих возможностей. Наверное, здесь есть и потребность постоянного самоутверждения. И еще – страсть сердца, романтическая потребность идти и видеть. «Знаешь, — сказал он мне при расставании, — ты приезжай к нам. Мы сейчас изобретаем велосипеды. На четырех человек. Весной поедем на них от Алтая к Каспию, если нужно, прямо без дорог, по пескам. Ты видел цветущую пустыню?».

         Валериан Виноградов – инженер из Риги. Имеет опыт плаваний под парусом и мотором. В экспедиции участвует первый раз, добился этого благодаря своей фанатичной настойчивости. Когда-то прочитал статью о Русанове и загорелся. В Риге создал «Клуб русановедов». Читали литературу, составляли библиографию, рылись в архивах. Спорили и мечтали; потом «клуб» распался – всем надоело, кроме Валериана. По публикациям он знал о нашей экспедиции, написал нам. Стал писать регулярно, в каждом письме было 17 вопросов (почему именно 17 не знаю). Мы сообщили ему, что ищем чертежи мотора «Альфа». Валериан начал собственное «расследование». В различные организации разослал запросы с просьбой дать сведения о моторе. Все ответы были одинаковые: «ничего нет», «не имеем», «не располагаем».  59 ответов. А в шестидесятом (!) лежали чертежи мотора…

         Александр Шатохин. Радист экспедиции, а вообще студент. Окончил школу, отслужил армию, был радистом. Потом год учился на курсах полярников. Зимовал неподалеку от Тикси, на Алазее. Решил, что надо учиться, поступил в институт. Но Арктика продолжала сниться… «Зачислению» в экспедицию помогли полярный опыт и специальность радиста. В отряде Саша был самый молодой, и все его время от времени поучали. Но когда отказал входной каскад микрофона радиостанции и все горестно разводили руками, Шатохин из двух досок, гвоздей и резинки смастерил телеграфный ключ и сумел выйти в эфир.

         Наконец, шестой в отряде я – географ по профессии. Океанолог и историк-географ. Хотите верьте, хотите нет, но я уже лет с десяти, прочитав «Два капитана», мечтал о поисках Владимира Русанова…

         За три предыдущих полевых сезона мы уже прошли приблизительно три тысячи километров и осмотрели около 80 островов. Но еще полсотни остались неосмотренными. Может быть, на одном из островов ждет нас полуразрушенный гурий Русанова?

         Как и в прежние годы, для плаваний с острова на остров мы используем в основном резиновые надувные лодки ЛАС-5. Грузоподъемность их достаточно велика (по паспорту 700 кг при собственном весе 12,5 кг). Но вот размеры. Представьте себе площадку 60 на 200 см. Небольшой обеденный стол. И попробуйте разместить на этой площади трех человек (так, чтобы они могли грести), три огромных рюкзака весом килограммов по 50, три-четыре канистры с бензином. А еще здесь надо развернуть рацию для связи с другой лодкой или базой, здесь же надо ремонтировать в случае необходимости мотор. Теснота. В этом году мы в порядке эксперимента взяли еще тримаран – некое подобие плота на трех резиновых сигарах. Его достоинство – большая площадь, а значит, и комфорт. Но чувство комфорта полностью исчезает уже на небольшой волне – каждая из них игриво омывает палубу тримарана.

         Так и идут наши отряды от острова к острову. Мерзнут, мокнут, чертыхаясь, перетаскивают лодки через преграждающие путь ледяные поля и… не теряют надежды.

         Не так уж часто балуют нас острова сенсационными находками. Каждый вечер идет радиоперекличка отрядов: «Закончили осмотр острова Рингнес. Находок нет», «Обошли остров Круглый. Находок нет», «Осмотрели остров Фарватерный», «Обнаружили останки нескольких мамонтов. Исторических находок нет»…

         Первые радостные вести пришли из отряда Леденева: «Есть находки на острове Геркулес!».

Продолжение следует…

Александр Шумилов. Газета «Водный транспорт», прошлый век.

         Рождение сына было для меня знаменательным событием, которого я долго ждала. Но никогда не думала, что после родов будут возникать проблемы со здоровьем. У каждого они свои: у кого то болит копчик после родов, у кого то проблемы с зубами, мне же достался дефицит кальция в костях. Руки в суставах и ноги в коленях болели так, что чувствовала себя немощной старухой. Ходить к врачам не люблю, поэтому долго мучалась, а потом попробовала продукцию американской компании NSP. В частности, препарат «Кальций, Магний, Хелат». Спустя несколько недель применения биодобавки я и думать забыла о своих проблемах.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

Написать комментарий