Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

  • Узнай новости первым!

  • Архивы

  • Свежие записи

  • Вкусовой рецептор - сайт о вкусной и здоровой пище.
  • Развлекательный портал

Почему погиб «Морро Касл»?

Автор Admin Опубликовано: Февраль - 8 - 2013

Почему погиб «Морро Касл»?

         Осенью 1934 года мир был потрясен сенсацией: в штормовой Атлантике на подходах к Нью-Йорку сгорел «Морро Касл», погибло много людей. Роскошный лайнер считался гордостью американского пассажирского флота. Расследование трагедии выявило неприглядную картину: автоматическая пожарная сигнализация на судне не действовала; экипаж растерялся, не вел борьбы с пожаром, а, опередив пассажиров, занял места в спасательных шлюпках; пассажиры были охвачены паникой и действовали по «законам джунглей»; судоходная компания в погоне за максимальной прибылью преступно попирала международные морские обычаи. Катастрофе сопутствовала целая серия странных и загадочных событий: за несколько часов до пожара кто-то отравил капитана; судовой врач, констатировавший это, был кем-то застрелен; из сейфа бесследно исчезли бриллианты огромной стоимости; после пожара на обгоревшем судне «заметал следы» агент ФБР…

         Морской суд причиной пожара назвал «действие непреодолимых стихийных сил» (форс-мажор), однако материалы судебного следствия довольно четко наметили и другую версию – умышленный поджог. Вопрос о том, кому это было нужно и кто это сделал, вот уже многие годы будоражит прессу. Время от времени в газетах разных стран появляются сенсационные «разоблачения» и «признания»; о трагедии «Моро Касл» изданы книги и брошюры на разных языках.

         Предлагаемый читателю очерк о гибели «Морро Касл» построен на документальном материале. Он наглядно показывает в действии волчьи законы капиталистического общества.

 ***

          Утром 8 сентября 1934 года в эфире раздался сигнал бедствия «Сос…Сос… «Морро Касл»… позиция… двадцать миль южнее маяка Скотленд… Пожар на борту… Нужна немедленная помощь… Сос… Сос…».

         В 3 часа 21 минуту тревожный сигнал приняли радисты американской береговой станции Такертон, пассажирского лайнера «Монарх Бермуды» и грузового судна «Андреа С. Люкенбах». Они немедленно запросили «Морро Касл» о размерах пожара. Но тщетно… ответа не последовало. В наушниках раздавался лишь треск атмосферных помех…

         Потребовалось всего несколько минут, чтобы береговая станция сообщила о пожаре на «Морро Касл» спасательным буксирам, а капитаны судов «Монарх Бермуды» и «Андреа С. Люкенбах», нанеся на карты маленькую точку – местоположение гибнущего судна, проложили курс на сближение. Однако надежда оказать своевременную помощь казалось маловероятной. Суда продвигались вперед медленно. Над Северной Атлантикой уже двадцать часов бушевал ураган, который поднял огромное волнение.

         Суда, идущие на помощь, еще не успели приблизиться к «Морро Касл», а вся Америка уже знала, что ее самый большой, самый современный и самый роскошный лайнер объят пламенем. В нескольких милях от восточного побережья Соединенных Штатов он стал игрушкой стихии. Уже в утренние часы экстренные выпуски газет сообщили: «Тремстам восемнадцати пассажирам угрожает опасность погибнуть в огне! Пожар на «Морро Касл» — лучшем судне Соединенных Щтатов. Его длина сто пятьдесят шесть метров, водоизмещение более одиннадцати тысяч тонн, за его постройку компания заплатила свыше пяти миллионов долларов!»

         Передовые статьи многих газет повели разговоры о виновниках аварии. Как могло случиться, что этот ультрасовременный лайнер, оборудованный всевозможными устройствами, обеспечивающими безопасность, загорелся? Почему замолчали радиопередатчики судна? Какие события могли привести к такой катастрофе?

         Сенсационная шумиха захватила газеты, радио и телевидение, а эффективные спасательные мероприятия, которые безусловно могли уменьшить число  смертельных случаев, были проведены с опозданием и безответственным образом.

         У побережья Нью-Джерси в то утро было  серо и туманно, небо закрыто тучами. Осень началась необычно рано и сопровождалась штормами редкой силы. На морских курортах сезон закончился. Отели и пансионы, рестораны и бары опустели. Только на курорте Эсбери Парк, расположенном в семидесяти пяти милях к югу от Нью-Йорка, царило оживление. Такого не было даже в летнее время, в разгар сезона. На улицах стояло множество автомобилей с номерными знаками других городов, гостиницы были переполнены, а на приморском бульваре тысячи людей старались занять места поближе к океану. Они стояли тесно, голова к голове, и глядели вдаль. Казалось, что они не замечают даже сильного прибоя, который то и дело заливал стенку набережной и обдавал фонтаном брызг толпу. Люди терпеливо ждали, чтобы стать свидетелями величайшей морской трагедии американского флота. А над бушующим океаном кружились самолеты, зафрактованные газетными концернами, на которых находились репортеры. Они первыми обнаружили дымящийся лайнер. Самолеты сделали над ним круги, чтобы дать возможность сделать сенсационные снимки. На обратном пути репортеры поспешно делали заметки, которые вместе с фотографиями должны были дать читателям полное представление о раскаленном докрасна корпусе судна и об отчаянной борьбе спасательных судов за жизнь пассажиров.

         Вскоре Америка узнала все эти подробности, увидела на снимках гибель судна, который только две недели назад вышел в плавание на Багамские острова. Репортеры сообщили также, что корпус сгоревшего судна в вечерние часы будет вынесен штормом на берег в районе Эсбери Парка.

         Жаждущие острых ощущений бездельники и любопытные помчались на автомобилях в этот маленький городок, чтобы посмотреть на страшный спектакль. Длинные караваны автомобилей двигались по дороге, можно было подумать, что в Эйсбери Парк будет большой народный праздник…

 Продолжение  следует…

 Гюнтер Продойл, перевел  с немецкого А. Коварский.

Журнал «Морской флот», прошлый век.

Написать комментарий