Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

Рабы «удобного флага»: Как это произошло?

Автор Admin Опубликовано: Март - 28 - 2012

Рабы «удобного флага»: Как это произошло?

         Итальянская газета «Унита» как-то поместила любопытную подборку. Приводить ее всю нет возможности, поэтому ограничимся выдержкой.

         15 декабря 1976 года в районе острова Нантакетт сел на мель и раскололся танкер «Серджо Мэрчент». 26 миллионов литров нефти расползлись по территории в 200 квадратных километров.

         17 декабря 1976 года в Лос-Анжелесе взорвался танкер «Сан Синена». Погибли 49 человек, 50 было ранено, 30 пропали без вести. В радиусе 35 миль повылетали стекла.

         30 декабря 1976 года в Атлантике у берегов Новой Шотландии раскололся надвое двухсотметровый танкер «Гранд Зенит». Погибли 38 членов экипажа. В океан вылилось 30 миллионов литров нефти.

         18 января 1977 года у Гавайских островов разломился танкер «Айрина Чэлленджер». Экипаж спасли, но Тихий океан получил порцию нефти в 12 миллионов литров.

         7 апреля 1977 года во внутреннем Японском море столкнулся с японским сухогрузом «Икусин-мару» танкер «Астро Лео». Пожар охватил оба судна, потоки нефти хлынули в воду.

         И, наконец, 16 марта 1978 года на рифах у побережья Бретани оказался гигантский танкер «Амоко Кадис» с 230 тысячами тонн нефти. Катастрофу можно было предотвратить, но капитаны танкера и буксира-спасателя торговались о… цене за помощь. Более половины жидкого груза ушло за борт, причинив колоссальный ущерб…

         И все эти суда плавали под либерийским флагом и были приписаны к Монровии. По свидетельству газеты «Ллойдз лист», за 1977 год произошло 1168 аварий танкеров с разлитием нефти. В океаны и моря вылилось ее около 60 миллионов тонн. Три четверти аварий произошло с танкерами «удобного флага»!

         Под этим флагом плавают и совсем новые суда, но с командой, набранной «с бору по сосенке», сокращенной до крайности. Судовладелец ничего не теряет: и старые и новые суда его застрахованы по высшим стандартам. Одна французская газета рассказала, как было задержано судно под «удобным флагом», стоявшее в устье Луары.

         Название и цвет судна невозможно было различить из-за ржавчины, покрывавшей весь корпус. У самой ватерлинии были видны наспех заваренные дыры… Спасательные шлюпки оказались непригодными, радар не работал, противопожарные средства находились в плачевном состоянии.

         Французская газета «Суар» привела случай, когда в мае 1976 года у побережья Англии сел на мель танкер под либерийским флагом «Тринита навигейтор», команда которого состояла из неграмотных тайванцев. Капитан не смог даже вовремя вызвать помощь, потому что на 28-тысячной громадине радиопередатчик не работал.

         Точно так же он не работал и на либерийском танкере «Арроу», расколовшемся после посадки на мель у берегов Канады. Кроме того, как позже выяснилось, на нем не работали эхолот и радар, а магнитный компас проверялся последний раз… три года назад! О причинах исчезновения либерийского танкера «Санниколос» в 10250 брутто-регистровых тонн, следовавшего из Ресифи на Новый Орлеан, оставалось только гадать – его рация работала столь слабо, что разобрать последнее «прости» не удалось. Загадкой остался взрыв на либерийском танкере «Голар Патрициа»,  происшедший на глазах у пассажиров лайнера «Кабо Сан Висенте». После взрыва громадина переломилась на три части и пошла ко дну.

         Голод, как говорится, не тетка, и, несмотря на ужасающие условия, работать под «удобным флагом» охотников хватает. Но случаются вопиющие беззакония на этих судах, что вызывает протест у команды, и тогда…

Продолжение следует…

Ю. Дудников. Газета «Водный транспорт», прошлый век.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

 

Написать комментарий