Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

Рабы «удобного флага»: Ширма для аферы

Автор Admin Опубликовано: Март - 23 - 2012

Рабы «удобного флага»: Ширма для аферы

«Удобный флаг», «Дешевый флаг», «Флаг-ширма» — под такими названиями бытует махинация, «проворачиваемая» многими владельцами судов в странах «свободного мира».  Все делается законно, совершенно открыто и позволяет при минимальных затратах получать громадные барыши.

Суть махинации в том, что некоторые страны, так сказать, «сдают напрокат» свой флаг судовладельческим компаниям, и те регистрируют под ними суда. Выгода обоюдная – страна «удобного флага» получает изрядный куш, судовладельцы же наживаются еще больше потому, что в странах, торгующих своим флагом, как правило, намного ниже сборы за каждую тонну грузоподъемности, меньше налоги, нет профсоюзов, заработная плата мизерная, нет охраны труда и страхования.

Пальму первенства держат Либерия, Панама, Сингапур, Кипр. Маленькие страны обладают огромными «липовыми флотами». По данным Бременского института экономики морского транспорта, на конец 1981 года 30 процентов тоннажа мирового торгового флота было зарегистрировано под «дешевым флагом».

Избегая налогов, пошлин, коллективных трудовых договоров, судовладельческие монополии преследуют одну цель – получить максимальную прибыль. По законам бизнеса в этом самом деле все средства хороши. И всегда средства эти сомнительны по своей сути и преступны по последствиям.

Вот как идет набор судовых команд. В портах стран «дешевого флага» скапливаются сотни безработных из разных государств мира. И тут-то работу им дают, как говорится, без предварительных условий, за жалкие гроши.

Здесь очень просто можно из безработного превратиться в моряка на танкере-стотысячнике или… древнем сухогрузе. Так же просто, почти ничего не смысля в навигации, стать капитаном. Не удивляйтесь, все расходы на необходимые формальности, включая получение капитанского диплома, обходятся в… несколько десятков долларов!

Но это лишь один штрих к картине. Поистине чудовищно техническое состояние многих судов под «удобным флагом». Известны случаи, когда не только на заведомо «плавучих гробах», но даже на огромных супертанкерах не работали системы световой сигнализации, гирокомпасы, радиотелефон и даже сирены. Что уж тут говорить о таких «мелочах», как отсутствие противопожарных средств, спасательных плотов и нагрудников, о нарушении норм хорошей морской практики.

Зачастую команды на таких судах из филиппинцев, китайцев с Тайваня и из Гонконга, не умеющих ни читать, ни писать. Они всецело отданы во власть капитана. Малейший, даже робкий протест подавляется с беспощадной жестокостью, как во времена парусного флота. Исчезнуть может не только «зачинщик», но и судно целиком, со всем экипажем: «удобный флаг» — удобная ширма для темной аферы, а страховка всегда гарантирована.

Статистика бесстрастно приводит цифры: под «удобными флагами» плавает 35 процентов судов мирового торгового флота. Но по их вине, вернее по вине их капитанов и судовладельцев в море происходит две трети катастроф, последствия которых порой приобретают глобальные размеры.

Давайте вглядимся в «удобный флаг» попристальнее.

Продолжение следует…

Ю. Дудников. Газета «Водный транспорт», прошлый век.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

2 комментария к сообщению: “Рабы «удобного флага»: Ширма для аферы”

  1. аферисты в любой области есть, таков наш мир

  2. Хотелось бы, чтобы их было поменьше. А мир зависит от нас самих.

Написать комментарий