Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

Рабы «удобного флага»: Страшнее нейтронной бомбы!

Автор Admin Опубликовано: Март - 27 - 2012

Рабы «удобного флага»: Страшнее нейтронной бомбы!

         Вскоре после катастрофы супертанкера «Амоко Кадис» в итальянской газете «Паэзе Сэра» появилась карикатура. Бородатый синьор в морской форме с жаром объясняет таможеннику:

         — Черт побери! Все просто… Я, итальянский капитан на греческом танкере под панамским флагом, с филиппинской командой, везу кувейтскую нефть в Англию!

         Увы, все это действительно так и бывает. В одной только Либерии, по данным Регистра Ллойда, зарегистрировано более тысячи танкеров общей грузоподъемностью почти сто миллионов тонн. Большинство из них – «суперы», несущие в своих танках сотни тысяч тонн черной «крови Земли». Катастрофа любого такого чудовища глобальна по своим масштабам и последствиям. По мнению специалистов, содержимого двенадцати супертанкеров вполне достаточно для того, чтобы покрыть нефтяной пленкой всю акваторию Мирового океана, производящего три четверти попадающего в атмосферу кислорода.

         Известный канадский публицист Ноэль Мостер категорично утверждает: «Если одновременно расколются десять супертанкеров и нефть выльется в океан – все живое на Земле умрет без нейтронной бомбы!»

         За прошлые два года произошли десятки катастроф, правда, не одновременно, и не вся нефть уходила за борт, часть ее, «к счастью», загоралась. Но, как поется в популярной песенке, «то ли еще будет», растут аппетиты судовладельцев. Большинство их танкеров-гигантов ходят под «удобными флагами» со всеми вытекающими отсюда моментами.

         Не будем с подробностями описывать ужасающие катастрофы «суперов». Остановимся только на их числе и последствиях.

         Первая катастрофа века произошла 18 марта 1967 года, когда на рифы «Семь камней» у побережья Англии налетел «Торри Каньон» — американский танкер с персидской нефтью. Он шел под либерийским флагом с итальянским капитаном. Если за предшествующие катастрофе три года было зарегистрировано 300 случаев аварий танкеров и в девяти наиболее  крупных из них в море вылилось 6-7 тысяч тонн нефти, то «Торри Каньон»  загрязнил море 119 тысячами тонн.

 Продолжение следует…

Ю. Дудников. Газета «Водный транспорт», прошлый век.

В детстве в нашем доме всегда были животные, и кормили мы их тогда продуктами из магазинов, с рынка. Мои домашние питомцы очень любили рыбные консервы, благо в то время они были дешевыми. Да и качество консервов разительно отличалось от нынешнего продуктового безобразия, когда вкус и полезность заменили большим количеством разных сомнительных производителей и пестротой упаковки. Консервы производства  наших доморощенных капиталистов не то, что люди – животные есть не хотят. Хотя, возможно, животным сейчас повезло больше, появились специализированные магазины для животных, с огромным ассортиментом товаров. Имеется даже возможность сделать заказ корма с доставкой на дом.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

 

Написать комментарий