Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

Рабы «удобного флага»: Свидетель с «Тявяге»

Автор Admin Опубликовано: Март - 27 - 2012

Рабы «удобного флага»: Свидетель с «Тявяге»

         Теплоход «Тявяге» за 25 лет своего существования трижды менял хозяев и пять раз – название. Теперь он к тому же основательно протекал, на нем не действовал радар, был неисправен радиопередатчик, вышли из строя осушительные помпы. Все четыре шлюпки никуда не годились, на борту находились два ветхих спасательных плота. Тем не менее, в конце 1978 года теплоход отправился в рейс из Роттердама на Алжир с «генеральным грузом», как было сказано в коносаменте. Командовал «Тявяге» капитан-итальянец. Команда состояла из филиппинцев и китайцев из Гонконга, теплоход принадлежал концерну Неархоса, ходил под либерийским флагом и был приписан к ее столице – Монровии.

         Погода встретила «Тявяге» не слишком ласково – в Дуврском проливе бушевал семибалльный шторм. В пути течь стала быстро усиливаться, и скоро вода выступила на плитах машинного отделения. Теплоход постепенно валился на правый борт.

         Попытки запустить помпы результатов не дали, и в 18 часов 21 ноября стало ясно, что  «Тявяге» неминуемо потонет. Нужно было давать SOS. Но… рация не работала. Позвать на помощь проходившие вдали суда было невозможно: к генератору в машинном отделении подошла вода, произошло короткое замыкание… Светосигнальные лампы оказались разбитыми, аварийные ракеты были, похоже, ровесницами «Тявяге».

         Несчастные моряки столпились на поднявшемся борту, тщетно размахивая куртками. Боцмана и двух матросов, пытавшихся на баке поджечь бочки с соляром, смыло за борт – последняя надежда подать сигнал бедствия хотя бы таким древним способом исчезла.

         Пока мотористы поддерживали  работу главного двигателя, стоя по колено в воде, а матросы отчаянно пытались дырявыми ведрами вычерпывать воду из машинного отделения, капитан Бальтазар Ферро, торопясь, снаряжал наиболее пригодный спасательный плот. Однако пекся он не о своих подчиненных, а о собственной жизни. Капитан даже припас топор, чтобы в нужный момент перерубить найтовы. И этот момент скоро наступил.

         В 19.50 на «Тявяге» разошлись швы обшивки. Двадцать пять человек, тщетно взывая о помощи, метались на левом борту, в то время как правый уходил в ледяную ноябрьскую воду. Самым первым капитан Ферро, перерубив найтовы, вместе с плотиком заскользил по встающей вертикально палубе. Обухом этого же топора он ахнул по рукам матроса, пытавшегося уцепиться за леер плотика.

         Отдаляясь от злополучного теплохода, капитан столь же «мужественно» отбил еще три попытки своих подчиненных уцепиться за плот. Все они утонули один за другим, остальные пошли ко дну вместе с «Тявяге». Чудом спасся лишь один матрос из Гонконга Ли Сонг – пальцы его правой руки были разбиты лихим капитанским ударом.

         Матрос ухитрился вскарабкаться на всплывшую вверх дном поломанную шлюпку. Он-то и поведал корреспондентам газет о трагедии «Тявяге» и о «доблестном» поведении его капитана. Впрочем, это ничего не изменило: судовладелец положил в карман страховку, капитан был принят на другой «плавучий гроб», семьи утонувших не получили ни гроша.

 Продолжение следует…

Ю. Дудников. Газета «Водный транспорт», прошлый век.

Сейчас очень много есть разных программ для электронной отчетности, новые технологии все уверенней врываются в нашу жизнь. Одной из этих программ является СБИС электронная отчетность, позволяющая решить все проблемы с подачей отчетности в государственные органы Российской Федерации при помощи Интернета.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

Написать комментарий