Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

Робинзоны коварного берега-4

Автор Admin Опубликовано: Апрель - 21 - 2012

Робинзоны коварного берега-4

         Капитан Хиллари горько сожалел о своей минутной слабости, благодаря которой на берегу, за грозной чертой прибоя, остались шестьдесят пять человек. Опытный моряк, хорошо знавший коварные свойства здешних вод, он утерял контроль над людьми, и теперь предстояло решить почти неразрешимую проблему – вернуть с берега женщин и детей. Глядя на перевернутые шлюпки, на громадные валы, методично накатывающиеся на пляж, он понимал, что выполнить это невозможно.

         Спасательные работы, их первая фаза, закончились быстро. Шлюпки с подошедшего транспорта без суеты переправили на борт всех пассажиров и членов экипажа злополучного лайнера. Беглый осмотр показал, что он получил значительные повреждения и, видимо, судьба его решена – первый же шторм превратит «Стар оф Дунедин» в груду металлического лома. Было снято ценное оборудование, важные документы, ценности, находившиеся в судовом сейфе. Капитан транспорта сообщил, что на подходе еще два судна, а из Уолфиш-Бея вышли мощный буксировщик и минный заградитель и что транспорт не может долго оставаться на месте катастрофы.

         Капитан Хиллари продолжал находиться на мостике своего искалеченного лайнера и руководил возвращением на борт спасателя пассажиров, бестолково метавшихся по песчаному берегу.

         Увидя подошедшее судно, люди обезумели от радости. Несколько часов пребывания на пышущем жаром безводном берегу показались им вечностью, а голод и жажда причиняли страдания. Теперь казалось, все позади. Сейчас подойдут шлюпки, и они окажутся на судне! Но время шло, а шлюпки не появлялись.

         Наконец с лайнера спустили две шлюпки, прикрепив к ним тросы, их отпустили на волю волн. Было видно, как люди на борту травят концы, пытаясь управлять хрупкими посудинами, стремительно понесшимися к берегу.

         Но если прибой милостиво обошелся со шлюпками в первый раз, то теперь он не собирался шутить.  Одна шлюпка исчезла на полпути, вторая – взлетела на гребне волны и, совершенно разбитая, была вышвырнута на пляж.

         Люди на берегу поняли, что дело обстоит гораздо хуже, чем они думали. Мужчины помрачнели, женщины плакали, муки голода и жажды усилились, многие без сил лежали на песке.

         Транспорт собирался уходить. Но была предпринята еще одна отчаянная попытка оказать помощь остающимся. С него и со «Стар оф Дунедин» спустили несколько спасательных плотов, нагруженных водой, продовольствием, медикаментами. Часть из них спускалась на тросах, часть пустили «своим ходом», надеясь, что хоть один из них будет выброшен на берег.

         Увы, ревущие валы потопили все плоты и, точно в насмешку, ничего не выбросили на пляж, ни анкерка воды, ни коробки с аварийным запасом. Десятки людей бродили у кромки прибоя, надеясь хоть что-то найти, но тщетно…

         Дав прощальный гудок, транспорт направился в океан. На «Стар оф Дунедин» осталась спасательная партия во главе с капитаном Хиллари, а на берегу – толпа голодных, измученных людей. Женщины истерически кричали, протягивая руки к уходившему судну, плакали дети… Взоры всех с надеждой обратились к младшему штурману Патрику Стьюарту, ожидая от него ответа на вопрос: как им быть, когда придет спасение?

         В нескольких словах он обрисовал положение, делая упор на то, что спасательные работы будут продолжаться и их обязательно вызволят из беды, но сто все должны соблюдать дисциплину, выполнять все его распоряжения и главное – произвести тщательный учет мизерных запасов воды и продовольствия, которые удалось спасти из разбившихся шлюпок во время высадки.

         Пассажиры выбрали трех человек и вместе со штурманом производили эту операцию, итог который поверг всех в уныние. При самой жесткой экономии запасов этих могло хватить на четыре-пять дней, а на берегу находились 10 матросов (включая и штурмана), 31 женщина, 16 мужчин (инвалидов, больных, раненых) и 8 детей, самому старшему из которых было двенадцать лет!

         Быстро наступила ночь. Измученные люди кое-как расположились на ночевку, оставив вахтенных, которые должны были посменно бодрствовать всю ночь. Первую ночь на зловещем, негостеприимном Береге Скелетов.

         В Кейптауне, получив известие о катастрофе «Стар оф Дунедин», морские власти поняли, что дело обстоит намного хуже, чем оно казалось вначале. Опытные моряки и местные старожилы знали много случаев, когда потерпевшим кораблекрушение удавалось попадать на Берег Скелетов, но не было ни одного случая, чтобы кому-либо удалось благополучно убраться оттуда. Без воды, без пищи женщины, дети и больные недолго протянут на мертвом берегу, добраться до которого невозможно ни со стороны океана, ни со стороны материка. Нужно было что-то делать и делать быстро. Было решено пробиваться к погибавшим… через пустыню и одновременно продолжать спасательные работы со стороны океана.

         В ближайшем от места катастрофы городе на железной дороге Виндхауке были спешно сформированы две колонны грузовиков из 16 машин, с экипажами, укомплектованными местными жителями-добровольцами, — до этого ни одна машина не проходила к Берегу Скилетов через страшную пустыню. Никто не знал, пробьются ли машины через пески, а если и пробьются, то сколько из них… Даже самые опытные следопыты и охотники качали скептически головами на предложение стать проводниками.

 Продолжение следует…

Ю. Дудников. Газета «Водный транспорт», прошлый век.

         На фоне того, что творится в странах СНГ последние двадцать с хвостиком лет, события в мире уже не привлекают такого внимания как раньше. Если когда-то вся семья в девять часов вечера усаживалась смотреть новостную программу «Время», то сейчас все новости я узнаю из Интернета, не испытывая при чтении особых эмоций. То ли я стала более черствой, то ли просто время сейчас такое, когда больше интересуешься возможностью выжить в этих «джунглях» нового капиталистического мира, где человек человеку уже не брат и не товарищ.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

 

Написать комментарий