Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

  • Узнай новости первым!

  • Архивы

  • Свежие записи

  • Вкусовой рецептор - сайт о вкусной и здоровой пище.
  • Развлекательный портал

Робинзоны коварного берега-5

Автор Admin Опубликовано: Апрель - 23 - 2012

Робинзоны коварного берега-5

         Забитые, не считавшиеся за полноценных представителей людской расы бушмены, узнав, что в пустыне погибают белые женщины и дети, без колебаний согласились быть проводниками в этом небывалом путешествии, хотя им не сулили ни богатых наград, ни каких либо привилегий.

         Начальники колонн и водители получили приказ идти день и ночь через пустыню, не смотря ни на что. Грузовики везли воду, продовольствие, медикаменты, горючее. Каждая колонна имела рацию, в состав экипажа входил врач. Очень скоро сносная дорога кончилась, и грузовики скрылись в удушливых тучах песка.

     А на берегу шли третьи сутки лагерной жизни. Положение ухудшалось с каждым часом. Воду давали буквально по каплям, продукты – по крошкам, в первую очередь – детям, женщинам, ослабевшим. Пассажиры пытались укрываться от палящих лучей солнца в отрытых в песке ямах. Матросы и пассажиры – мужчины обследовали берег на две-три мили в обе стороны от места высадки, надеясь отыскать хотя бы один из плотов, сброшенных с транспорта и «Стар оф Дунедин», но ничего не нашли.

    По распоряжению капитана Хиллари с полузатонувшего лайнера сбросили оставшиеся еще на нем спасательные плотики, опять загрузив их продуктами и водой. Однако, несмотря на все ухищрения, ни один из плотиков не достиг берега. Люди, изнемогавшие на раскаленном пляже, испытывали муки, видя, как на их глазах от борта лайнера отваливают плотики, несущие жизнь, избавление от страданий, и один за другим исчезают в волнах.

   Минула еще одна ночь. К полудню к месту трагедии подошли океанский буксировщик и минный заградитель. Остановившись на безопасном расстоянии, минный заградитель послал шлюпки на лайнер, а буксировщик, маневрируя машинами, приблизился как можно ближе к берегу. Несколько раз при помощи линемета с него пытались подать проводник, но из этого ничего не получилось. Пробовали вновь направить к берегу плотики, удерживая их на курсе стравливаемыми тросами, — все оказалось тщетным.

         Спасательный штаб рассчитывал, что автоколонны достигнут места катастрофы через неделю. Первые сутки рейса начисто опровергли этот оптимистичный прогноз. Карты и рекомендации оказались бесполезными. Оставалось надеяться лишь на проводников-бушменов, на их природное чутье, на изумительную способность ориентироваться в пустыне и находить воду там, где любой европеец погибнет. Повинуясь их указаниям, водители вели свои тяжелые «моррисы» и «студебеккеры» по раскаленным пескам.

      Моторы грузовиков натужно ревели, машины еле ползли в тучах удушливой пыли. Не помогали ни три ведущих моста, не специальные ленты… Люди поминутно соскакивали с машин, толкали их изо всех сил. Через несколько часов адского пути пришлось бросить один «моррис», через сутки – второй, перегрузив на уходящие машины воду, горючее, продовольствие. Кипели радиаторы, забивались песком фильтры. Один грузовик вытаскивал другой, иногда в застрявшую машину впрягались две. Катастрофически таяли запасы воды, люди выбивались из сил, но продолжали пробиваться вперед днем и ночью… На четвертые сутки На четвертые сутки начальники автоколонны сообщили по рации, что не смогут пройти к месту катастрофы не только за оставшиеся три дня, но и в последующие.

      Оставалась последняя надежда – на самолеты. Но как совершить посадку и взлет в сплошном море песка?

    А на побережье Каоковельда – Берега Скелетов продолжалась трагедия его пленников. Они оказались как бы заброшенными на другую планету. В нескольких сотнях метров находилось спасение, но до него было так же далеко, как до Луны.

     За дележом воды и продовольствия, точнее жалких капель и крох, следили десятки настороженных глаз. Пока еще сохранилось уважение к женщинам, к слабым… Пока сохранились, но как надолго? Уже вспыхивали беспричинные ссоры, сменявшиеся тупой апатией, слезы переходили в проклятия и брюзжание, причем многие обвиняли в случившемся капитана Хиллари…

     Минный заградитель и буксировщик держались у места катастрофы, благо океан позволял пока это делать. Правда , никто не знал, как долго это продлится. Нужно было спешить.

      На пятые сутки капитан буксировщика решил еще раз передать конец на берег, чтобы с его помощью переправить пищу и воду. Измученные люди жадно следили за тем, как бесстрашно маневрирует судно, входя в кромку бурунов, то скрываясь в них, то вздымаясь над линией горизонта. Несчастные робинзоны радостными криками приветствовали отважного капитана, но эти крики сменил вопль ужаса.

Окончание следует…

Ю. Дудников. Газета «Водный транспорт», прошлый век.

         Пожалуй, мало, кто сегодня может представить свою жизнь без прелестей прогресса. Действительно, как все-таки скучно жили наши предки: без телевизоров, магнитофонов, телефонов, холодильников, стиральных машин и прочего, что так облегчает и украшает наш быт. Ну а в мире высоких технологий прогресс развивается семимильными шагами, не успеваешь к одному привыкнуть, накопить денег и купить, как-то, что ты приобрел уже устарело. И на небосклоне сияет и манит уже новая звезда.

Написать комментарий