Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

Робинзоны коварного берега-6

Автор Admin Опубликовано: Апрель - 24 - 2012

Робинзоны коварного берега-6

         Накатившийся большой вал развернул буксировщик лагом, а следующий положил его на борт…  Несколько мгновений он продержался в таком положении, затем перевернулся вверх днищем и исчез. За эти мгновения немногочисленный экипаж успел выскочить наверх и прыгнуть за борт.

         Большинство людей, отчаянно борясь с накатом, смогли удержаться до того, как к ним подоспела одна из шлюпок минного заградителя. Шесть человек понесло к берегу. Пятеро буквально чудом пролетели над рифами и очутились на том же пляже. Шестой исчез под многотонной массой воды. К прежним робинзонам прибавились новые.

         Бедствие усугублялось еще тем, что если в шлюпках, выброшенных на пляж, были хоть какие-то запасы, то спасшиеся с буксировщика не мели ничего. Катастрофа с ним совершенно подорвала моральный дух пленников Берега Скелетов.

         Неизвестно, как повернулись бы дальнейшие события, если бы на шестые сутки над побережьем не послышался гул авиационных моторов. Два бомбардировщика «Бристоль-Бленхейм» закружили над лагерем.

         Хотя с бомбардировщиков было снято все лишнее: вооружение, боезапас, аварийное снаряжение и прочее, все равно возможности их как транспортных машин были весьма ограниченны: грузоподъемность «Бленхеймов» не достигала и полутоны. Но приходилось рисковать, и пилоты Армстронг и Ховард пошли на риск.

         В одном-единственном         месте среди песка протянулось подобие узкой дорожки – точно верхушка стены… На эту-то каменную полоску пилоты и пошли на посадку.

         Страшно было смотреть, как взлетели «Бленхеймы». Пробег бомбардировщиков равнялся 1000 метрам, длина каменной полоски – немногим более 800. Окутанный тучами песка «Бленхейм», натужно ревя, помчался навстречу океану. Казалось, еще мгновение, и он перевернется прямо в воду, но, почти цепляя волны, он медленно поднялся и, провожаемый криками радости, ушел в раскаленное небо. Второй бомбардировщик также взлетел благополучно.

         Теперь у людей были продукты и вода, была вера в то, что их спасут.

         А грузовики, ведомые темнокожими проводниками, продолжали свой трудный путь через пустыню.

         Из сообщений радио участники перехода знали, что бомбардировщики совершили еще два рейса, забирая каждый раз по 10-12 человек. Последний рейс едва не окончился трагедией: при посадке «Бленхейм» капитана Ховарда в самом конце пробега сошел с посадочной полосы и глубоко увяз в песке.  Все попытки вытащить бомбардировщик окончились неудачей, и его экипаж пополнил колонию пленников Берега Скелетов. Так что помощь автоколонн была нужна по-прежнему, и они продолжали пробиваться к океану.

         Хотя за два удачных и один неудачный рейсы самолеты вывезли почти всех женщин и детей, на берегу оставалось много мужчин и несколько наиболее крепких женщин, уступивших свою очередь на эвакуацию слабым.

         Пассажиры и члены экипажей разбившегося лайнера и погибшего буксировщика, разделившись на группы, продолжали блуждать по берегу, все еще надеясь отыскать плотики с водой и продовольствием. Одна из таких групп, отдалившись от лагеря на несколько миль, неожиданно наткнулась на полуразвалившийся корпус деревянного корабля, глубоко засевший среди песка и камней. На нем виднелись мачты с обломанными стеньгами. Вокруг валялись полузанесенные песком  разбитые бочонки, ящики, корабельные части, связки канатов, матросские сапоги, клочья парусов. Все это истлело, утратило от солнца, ветра свой цвет. По всему было видно, что трагедия произошла давным-давно.

         Стали то там, то здесь раскапывать песок. В сотне метров от свалки обломков наткнулись на человеческие скелеты. Они все лежали попарно, как бы обнявшись…

         На восьмой день после катастрофы с лайнера сняли несчастного капитана с его добровольцами. Минный заградитель был вынужден уйти – погода испортилась, прибой усиливался. Потерпевшим кораблекрушение оставалось рассчитывать только на автоколонну, которая пробивалась к ним.

         В конце концов, после неимоверных лишений и трудностей грузовики вышли на берег океана, восторженно встреченные всеми. Спасатели, едва заглохли моторы, свалились на песок и мгновенно уснули. Пленники Берега Скелетов сами собирались в нелегкий обратный путь, откапывали зарывшийся в песок бомбардировщик.

         На пятнадцатый день после того, как шлюпки со «Стар оф Дунедин» пересекли роковую черту и выбросились на песок, колонна пошла в обратный путь. «Бристоль-Бренхейм» капитана Ховарда благополучно взлетел, унося с собой оставшихся женщин и самых слабых. Еще через восемь дней поредевшая колонна прибыла в Виндхаук.

         Спасательные операции привлекли к себе большое внимание. Газеты воздавали должное капитану Хиллари, оставшемуся на своем разрушающемся судне до конца, как подобает моряку, смелости и находчивости пилотов Армстронга и Ховарда, железной настойчивости и мужеству всех участников перехода через пустыню.

         Не были обойдены вниманием прессы и штурман Патрик Стьюарт и отдельные пассажиры. Забыли только о проводниках-бушменах, благодаря которым, собственно говоря, и удалось пробиться к берегу и возвратиться назад. Как только спасательные операции завершились, все сразу встало на свои места, и белые люди, совсем недавно восхищавшиеся и даже заискивавшие перед своими темнокожими проводниками, тут же презрительно отвернулись от них. Четверо маленьких бушменов так и остались безымянными, никем и ничем не отмеченными.

Ю. Дудников. Газета «Водный транспорт», прошлый век.

         Как я уже говорила ранее на страницах своего сайта, телевизор я не смотрю вообще. Последние новости Украины, и других стран, входящих ранее в состав Советского Союза, а также о том, что происходит в остальном мире, я читаю в Интернете. Благо новостных сайтов и блогов хватает. И выбираешь сам то, что интересно именно тебе.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

Написать комментарий