Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

  • Узнай новости первым!

  • Архивы

  • Свежие записи

  • Вкусовой рецептор - сайт о вкусной и здоровой пище.
  • Развлекательный портал

Роковая ошибка капитана-4

Автор Admin Опубликовано: Май - 4 - 2012

Роковая ошибка капитана-4

«Отдать швартовы!»

        В четверг 29 января «Ханс Хедтофт» отдал швартовы и медленно отошел от Юлианехоб. На судне были включены все палубные огни, оба прожектора… Празднично сверкали окна и иллюминаторы. В темноте полярной ночи теплоход казался сверкающим сказочным дворцом.

         Что же ожидает судно в океане? Прогноз не сулил ничего хорошего. Барометр медленно продолжал падать.  Он предвещал шторм, который опасен сам по себе, но особенно опасен в условиях полярной ночи, в океане, заполненном льдом, у берегов земли, являющейся «поставщиком» самых крупных айсбергов и в самом большом количестве. «Бесшумной смертью», «дрейфующей смертью» называют их моряки. Грозные посланцы Гренландии скитаются по воле течений от двух до трех лет, суля столкнувшимся с ними судам почти всегда быструю и верную гибель.

         Капитан Раусс Рамуссен не мог не знать этого. И однако же он ни на минуту не задержал отвала своего теплохода. Рейс Копенгаген – Готхоб – Копенгаген мог считаться успешно завершенным только тогда, когда «Ханс Хедтофт» подойдет к подготовленному для него месту у пирса Копенгагенского порта, и он, капитан, сводивший его в первое «девичье» плавание, доложит о его завершении представителям королевской судоходной компании и министерства по делам Гренландии. Раусс Рамуссен скоро должен был уйти на пенсию и, вероятно, рассчитывал, что успешно проведенный труднейший рейс будет засчитан в его актив.

         Несколько дней назад погода была более благоприятной, и капитан Рамуссен имел значительно больше шансов благополучно провести свой теплоход через опасный район у мыса Фарвель, но он получил категорическое предписание компании насчет продолжительности стоянки в Готхобе. Никакие прогнозы синоптиков не могли бы заставить Раусса Рамуссена нарушить это предписание, ибо в мире есть силы, с которыми не рискуют вступать в борьбу самые смелые и опытные капитаны.

         Береговые огоньки скоро затерялись в частой сетке падающего снега. Пассажиры поспешили уйти в уютные, теплые каюты. Никто из них и членов экипажа не знал, что эти огоньки – последнее, что видели они в жизни.

 Продолжение следует…

Юрий Дудников. Газета «Водный транспорт», прошлый век.

         Конечно же, хотя бы раз в жизни, вам приходилось вызывать такси по телефону. Не помню уже, как работала служба такси в советское время, но она была одна на весь город, а сейчас частных фирм занимающихся извозом очень большое количество. Настройка рации, естественно без нее связать все машины воедино невозможно, делается на определенную частоту. Наверное, есть орган, выдающий разрешение или лицензию на пользование оной. У каждой фирмы – своя частота. Наверное, это все-таки выгодно. Несмотря на небольшие доходы наших граждан, в иное время вызвать такси практически невозможно.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

Написать комментарий