Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

  • Узнай новости первым!

  • Архивы

  • Свежие записи

  • Вкусовой рецептор - сайт о вкусной и здоровой пище.
  • Развлекательный портал

Роковой поворот штурвала-2

Автор Admin Опубликовано: Март - 30 - 2012

Роковой поворот штурвала-2

          Роковой поворот штурвала-2     Стоявшие на руле молодой, неопытный унтер-офицер доброволец, служивший на флоте всего год, и шесть новобранцев непростительно ошиблись. В рапорте далее говорилось: «Относительно причин столкновения броненосцев произвожу дознание, а пока могу только вкратце сказать, что приказание вахтенного начальника положить румпель «право», дабы отклонить корабль влево, было неверно понято рулевыми, которые вместо того положили румпель «лево» на борт, так что даже полный задний ход, данный машине, уже оказался бесполезным».

         Командир «Гроссер Кюрфюста» граф фон Монтц, видя неизбежность столкновения, приказал дать полный вперед. Но для этого не оставалось времени. Поняв это, он скомандовал положить руль на правый борт, рассчитывая поставить свой броненосец параллельно «Кёнигу Вильгельму». На флагмане среверсировали машины, но скорость его составляла 6-7 узлов на передний ход, и он продолжал двигаться вперед по инерции. «Кюрфюст» в эту минуту имел ход около 10 узлов. Ситуация неизбежного столкновения возникла за несколько секунд. На обоих кораблях произошло замешательство. Командир «Кёнига Вильгельма» еще не успел подняться на мостик, а адмирал фон Батш находился у себя в каюте.

         Угол столкновения оказался немногим больше 45°. Казалось, удар был несильным. На флагманском корабле толчка почти не почувствовали, там даже не расплескалась вода в стаканах. Удар тарана пришелся в левый борт «Кюрфюста» между грот-мачтой и бизанью. Но до этого бушприт «Вильгельма» зацепил такелаж бизань-мачты, снес брам-стеньгу и барказы с левого борта «Кюрфюста». Получив удар, броненосец накренился на правый борт, продолжал двигаться вперед… Из-за этого таран флагмана, содрав семидюймовые плиты брони, оказался скрученным в бараний рог, после чего корабли, ударившись еще раз бортами, разошлись.

         На «Кюрфюсте» вода хлынула через пробоину в котельной отсек, мгновенно затопив топки. Пар под большим давлением с шипением и свистом вырывался из котлов. Кочегары бросились искать спасения через люки и вентиляторы. В момент катастрофы на борту находились 497 моряков. Спаслись лишь те, кто сразу же успел выбежать из чрева броненосца на верхнюю палубу. Большая часть машинной команды погибла. Корабль тонул…

         Крен увеличился с каждой секундой. О спуске шлюпок на воду нечего было и думать: почти все барказы и катера левого борта разбило ударом бушприта «Вильгельма», а гребные суда правого борта из-за сильного крена завалились на палубу.

         Катастрофа произошла ошеломляюще быстро, и на броненосце не сразу сообразили, что же произошло. А всего через семь минут «Гроссер Кюрфюст» уже лежал на дне, на глубине 15 саженей. Одна из частей переломившегося пополам корабля легла на грунт вверх килем. Лишь столб пара, поднимавшийся над поверхностью от взорвавшихся котлов, остался над местом, где только что шел могучий корабль.

         Как уже упоминалось, командир броненосца фон Монтц пытался выбросить корабль на мель. И он уже двинулся к берегу, до которого, кстати, было всего около мили, но вода сразу же залила топки котлов.

         Спасательных средств под рукой не оказалось. Матросские койки, которые могли были быть использованы в качестве их, оказались не на месте: в дневное время их обычно хранили в стойках, но в тот день убрали на ростры. Когда броненосец начал опрокидываться, успевшие выбежать на палубу матросы стали бросаться за борт. Многие прыгали с носа корабля, но им не повезло – они забыли о сетке под утлегарем, в которой и запутались. Немало моряков из оказавшихся на корме пошли на дно, запутавшись в снастях рухнувшей при ударе брам-стеньги бизань-мачты.

Окончание следует…

Лев Скрягин. Газета «Водный транспорт», прошлый век.

Бытовая техника сейчас стала более доступной, в смысле – нет нужды стоять в очередях, большой выбор ассортимента. Хотя, качество часто оставляет желать лучшего. Дорогая техника доступна не многим, а дешевая часто ломается. У нас как-то полетел двигатель в холодильнике, пришлось помучаться с этим. А теперь возможно заказать ремонт двигателей даже через Интернет. Прогресс налицо.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

 

Написать комментарий