Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

Столкновение

Автор Admin Опубликовано: Май - 15 - 2012

Столкновение

         «Один из двух сейфов, находившихся на борту затонувшего в 1956 году итальянского лайнера «Андреа Дориа», поднят на поверхность», — это сообщение зарубежных корреспондентов поместили на своих страницах многие газеты мира. «На борту лайнера находилось отделение римского банка, так что полагают, что в сейфах хранилось от одного до четырех миллионов долларов, а также драгоценности», — отмечали западные журналисты. Но никто из них не вспомнил о самом ценном «грузе» — пассажирах «Андреа Дориа», погибших в ту страшную ночь.

          25 лет назад весь мир облетело трагическое сообщение о столкновении в Атлантике, в 45 милях от побережья американского островка Нантакет и всего в нескольких милях от плавучего маяка с тем же названием, двух крупных трансатлантиков – итальянского турбохода «Андреа Дориа» валовой вместимостью 29083 рег. тонн и значительно меньшего шведского «Стокгольма». В катастрофе погибли 50 человек: 45 на протараненном «Андреа Дориа» и 5 на протаранившем его «Стокгольме». Эти люди погибли непосредственно в момент столкновения, всех остальных удалось спасти. Что же произошло в ту памятную ночь у плавмаяка «Нантакет»?

         Вечером великолепный пассажирский лайнер «Андреа Дориа», построенный три года назад, флагманское судно компании «Италиан лайн», приближался к цели своего  очередного рейса – к порту Нью-Йорк. До него оставалось всего 180 миль. На палубах и в комфортабельных помещениях находились 1702 человека, в том числе 1134 пассажира. Командовал судном старый морской волк капитан Пьетро Каламаи, вот уже 42 года бороздивший моря всего мира.

         С самого полудня «Андреа Дориа» шел в полосе густого тумана. Несмотря на это, лайнер (вопреки международным правилам) не сбавлял скорости, составлявшей почти 22 узла. Капитан Каламаи был убежден, что наличие на борту радиолокатора позволяет идти с полной скоростью в любую погоду. К тому же в Нью-Йорке его ожидали 250 специально нанятых докеров, готовых приступить к работе в 8 часов утра, и независимо от того, ошвартуется к тому времени судно или нет, каждому из них придется платить по 2,5 доллара в час. Миновав сразу после 22.00  плавмаяк «Нантакет», судно взяло курс на Нью-Йорк, а точнее – на плавмаяк «Амброуз», установленный у входа в этот порт. Сам капитан Каламаи все время находился на мостике и лишь в 22.45 спустился к себе в каюту немного отдохнуть. В рулевой рубке его замени старший помощник.

         Ситуация, несмотря на туман, не вызывала опасений. Картина на экране радиолокатора свидетельствовала о том, что лишь далеко впереди, примерно в 17 милях, встречным курсом шло какое-то одиночное судно. Вахтенный штурман «Андреа Дориа» оценил ситуацию по показаниям радиолокатора и пришел к выводу, что судно, идущее контркурсом, параллельно курсу лайнера, разойдется с ним, правда, в нарушение правил правым бортом, но на безопасном расстоянии. Капитан Каламаи, вернувшийся на мостик, согласился с этим и лишь приказал на всякий случай незначительно уклониться влево, чтобы увеличить дистанцию до встречного судна в момент расхождения. В «Правилах для предупреждения столкновений судов в море» говорится: если встречное судно будет замечено справа по носу, следует маневрировать так, чтобы разойтись с ним левым бортом. Однако в данном случае при встречных, но параллельных курсах надобности в таком маневрировании не было. Поэтому «Андреа Дориа» спокойно шел своей дорогой, каждые полторы минуты подавая звуковой сигнал автоматической сиреной.

Продолжение следует…

Б. Рыбников. Газета «Водный транспорт», прошлый век.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

 

Написать комментарий