Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

Столкновение-4

Автор Admin Опубликовано: Май - 17 - 2012

Столкновение-4

         В 6.00 «Иль де Франс», приняв на борт самую большую – 760 человек, — группу пассажиров «Андреа Дориа», возвращается в Нью-Йорк. Капитан Каламаи настойчиво уговаривал капитана «Хорнбима» взять «Андреа Дориа» на буксир и оттащить турбоход на прибрежное мелководье.

        К сожалению, было уже поздно. Красавец лайнер начинает все быстрее крениться на разорванный смертельной раной борт. Уже скрылась в волнах ужасная пробоина, вода доходит до прогулочных палуб, и вот ее поверхности касается обтекаемая белая труба с красной натрубной маркой, отчеркнутой зеленой полосой – национальными цветами Италии. Еще минута – и судно скрывается в волнах. Из мощного водоворота на мгновение показываются левый винт и корма с золотыми буквами «Андреа Дориа»,  Генуя» и вновь исчезают, теперь уже навсегда. Только на вспененных волнах пляшут сорванные со шлюпбалок спасательные шлюпки левого борта, теперь уже никому не нужные деревянные сходни, шезлонги, спасательные круги…

       Время 10.09. Прошло ровно 11 часов с момента столкновения. «Андреа Дориа» начал свой последний, самый короткий рейс протяженностью всего в 70… метров. Именно такова глубина Атлантики в этом месте.

        Как же могло произойти столкновение двух современных судов, оснащенных новейшим навигационным оборудованием, в том числе и безотказными радиолокаторами?

         Официального ответа мы не узнаем никогда. Обе компании, поначалу весьма резко обвинявшие друг друга во всем случившемся, требуя одна от другой громадных сумм в порядке возмещения ущерба, после многомесячного расследования пришли к выводу, что создание особой шумихи вокруг инцидента может отрицательно сказаться на их популярности, дать шанс конкурентам и повлечь за собой огромный ущерб. К тому же во время судебного процесса выяснилось столько компрометирующих обе стороны подробностей (к примеру, капитан Каламаи даже не знал маневренных характеристик своего судна, а капитан Норденсен заявил, что ему неизвестны правила о рекомендованных курсах у плавмаяка «Нантакет»), что владельцы столкнувшихся судов предпочли заключить закулисное соглашение по вопросу взаимных претензий, дружно отказавшись от прежних обвинений, и даже создали совместный фонд для выплаты компенсаций родственникам жертв катастрофы и пострадавшим в ней пассажирам. Официальное расследование было прервано и уже никогда больше не возобновлялось.

       Бесспорным фактом является, однако, то, что причиной трагического столкновения было чрезмерное доверие радиолокатору. Реклама создала вокруг этого прибора ореол чудодейственности. Начались разговоры о том, что с его внедрением несчастные случаи на море скоро совсем прекратятся. У многих капитанов это породило чувство беззаботности, даже лихачества.

    Наблюдавшиеся на экранах  радиолокаторов «Андреа Дориа» и «Стокгольма» курсы казались параллельными. В действительности же они были пересекающимися, хотя и под весьма малым углом. Следившие за показаниями радиолокаторов штурманы обоих судов, кстати, не прошедшие специальных радарных курсов, не учли ни того, что в специфических условиях (туман, инверсия температуры) показания радиолокатора могут искажаться, ни того, что без ведения прокладки радиолокационных наблюдений трудно точно определить подлинный курс чужого судна. Впрочем, существует мнение: если бы капитаны обоих судов, до конца поверив показаниям радиолокаторов, сохранили первоначальные курсы, «Андреа Дориа» и «Стокгольм» либо благополучно разошлись, либо – в самом худшем случае – коснулись бы бортами, не причинив друг другу серьезного ущерба. Но мистическая вера в спасительную роль радиолокатора, сменившаяся в последний момент отчаянными, не опиравшимися на критическую оценку ситуации действиями, оказала плохую услугу судоводителям. Ценой их ошибок стали 50 человеческих жизней. Высокая плата за то, чтобы трагедия «Андреа Дориа» послужила еще одним доказательством вечной истины: даже совершеннейший прибор сам по себе ничто без обдуманных и решительных действий экипажа.

Б. Рыбников. Газета «Водный транспорт», прошлый век.

         В еде я отдаю предпочтение национальной кухне, под этим я подразумеваю набор любимых блюд из кулинарии республик бывшего Союза.  В последние годы стало модным и возможным посещать экзотические рестораны восточной кухни: китайские, японские. У них также практикуется доставка суши Пенза на дом или в офис. Я вообще-то люблю рыбу, но суши есть не могу, пробовала уже. Неплохо было бы попробовать другие блюда, например, с рисом. Хотя, что может быть вкуснее плова!

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

Написать комментарий