Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

Тайна островов Селваженш

Автор Admin Опубликовано: Апрель - 3 - 2012

Тайна островов Селваженш

         В начале февраля 1976 года танкер «Белград» вышел из Гибралтарского пролива, когда Атлантику трепал сильный шторм от норд-веста. Идти на Кубу обычным путем было невозможно, и капитан Борис Федорович Киселев решил обойти штормовой район. Мы спустились к югу до широты тридцать градусов и тогда проложили курс на запад. Так у меня появилась возможность впервые взглянуть на острова Селваженш.

         Океанская зыбь упорно раскачивала многотонный танкер, но отличная видимость позволяла надеяться, что мы увидим ориентиры, которыми пользовались капитаны парусных кораблей прошлого, чтобы отыскать островок Севаженш-Гранди.

         В наше время найти самый крохотный островок в океане, если он нанесен на карту, совсем не трудно. А в XVI-XVIII веках эта задача осложнялась тем, что капитан не знал точного места своего судна. Мореходные инструменты позволяли ему определять только широту.

         Вершина горы Корона на острове Лансароте (самом северном из Канарских островов) открылась за 50 миль. В XVII веке этот ориентир подсказывал капитану, что он держит правильный путь к острову Селваженш-Гранди. При хорошем попутном ветре через 10-12 часов можно смело ожидать появления на горизонте горы Тонзелуш. Приметный ориентир острова опознается по трем высоким камням на вершине, которые напоминают человеческие фигуры.

         Мы прошли южнее острова Селваженш-Гранди, и мне не удалось как следует рассмотреть бухту Педрейраш. Говорят, что именно там следует высаживаться на берег острова и начинать поиски таинственной пещеры, в которой по сей день хранятся сокровища капитана Кидда.

         Английский капитан Уильям Кидд (1645-1701 гг.) был одним из последних королевских пиратов. Как и его знаменитые предшественники, Кидд имел специальный патент, который давал право грабить торговые суда стран, находящихся в состоянии войны с Великобританией. Его каперское судно называлось «Адвенчур» («Приключение»). Оно было построено на деньги придворных вельмож, «кооператив» которых, при участии самого короля, возглавлял лорд Белломонт. По протекции последнего Уильям Кидд получил должность капитана «Адвенчура». Само название говорило о роде будущих занятий корабля, но по официальной версии он предназначался для борьбы с пиратами в Индийском океане.

         В конце XVII века многие пираты Карибского моря, под натиском колониальных властей Англии и Франции, стали покидать Антильские острова. Они уходили в воды Индийского океана, где военные корабли не мешали им заниматься привычным ремеслом. Космополитическая вольница европейских пиратов облюбовала для базы остров Сент-Мари у восточного берега Мадагаскара и принялась грабить богатые флотилии Ост-Индийских торговых компаний.

         К началу XVIII века островное «государство» объединило около тысячи пиратов всех морских национальностей, среди которых первенствовали англичане. Почувствовав свою силу, пираты не только нападали на торговые корабли, но и совершали разбойничьи налеты на Мадагаскар, где добывали невольников и пополняли запасы продовольствия. Некоторые «джентльмены удачи» стали военными советниками при дворах мальгашских королей. Пиратская вольница на острове Сент-Мари просуществовала до двадцатых годов XVIII века.

         «Адвенчур» появился на торговых путях Индийского океана в конце 1696 года. Капитан Кидд исправно выполнял тайную инструкцию дворцовой камарильи и грабил встречные суда, не взирая на флаг. С ростом количества награбленных ценностей росла пиратская слава капитана Кидда. С большими преувеличениями она докатилась до Лондона и «высоконравственный» король Вильгельм III поспешил отмежеваться от кровожадного злодея, объявив Кидда пиратом.

         Новость удивила капитана, так как он считал себя верным слугой короны и все делал во имя Великобритании. В прежние времена Дрейк, Дампир, Морган за аналогичные подвиги удостаивались самых высоких наград, а тут явно грозила виселица.

         Встревоженный Кидд решил искать защиту у своего покровителя губернатора Нью-Йорка лорда Белломонта. Он предусмотрительно отделался от наиболее оголтелой части своего экипажа, отдав им фрегат «Адвенчур». А сам, с группой верных людей, отправился в Америку на судне «Квид Мершант», которое было захвачено в последней операции.

         Опальный капитан усердно готовил алиби и принимал меры, которые, по его мнению, должны были спасти ему жизнь и обеспечить безбедную старость. Он взял с собой судовые документы «Адвенчура», подтверждающие, что нападению подвергались только французские суда. В вахтенном журнале «Квида Мершанта» Кидд собственноручно сделал наивную запись, что все добытые сокровища выброшены за борт. Однако понимая, что лучшее оправдание – богатый подарок вельможе, Кидд оставил в трюме драгоценности на сумму 40 тысяч фунтов стерлингов.

         28 июня 1700 года «Квид Мершант» отдал якорь на рейде Бостона и Уильям Кидд предстал перед лордом Белломонтом. Последний объявил ему приказ короля, но пообещал поддержку, если Кидд честно признается, куда он дел награбленные сокровища. Кидд заверил лорда в своей преданности и добавил к 40 тысячам фунтов стерлингов карту острова Гардинер. Белломонт, не доверяя Кидду, приказал отправить его в Лондон. Каково же было удивление лорда, когда его люди откопали на острове Гардинер клад капитана.

Продолжение следует…

А. Еременко. Журнал «Морской флот», прошлый век.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

 

2 комментария к сообщению: “Тайна островов Селваженш”

  1. Потрясающее прошлое… Читается как роман Диккенса

  2. Да, раньше что попало в печатные издания не попадало. Поэтому решила выложить на сайте собраные материалы, бумага то не вечная.

Написать комментарий