Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

  • Узнай новости первым!

  • Архивы

  • Свежие записи

  • Вкусовой рецептор - сайт о вкусной и здоровой пище.
  • Развлекательный портал

«Титаник» — легенды и действительность

Автор Admin Опубликовано: Февраль - 29 - 2012

«Титаник» — легенды и действительность

         Мой дед видел на рейде Шербура блиставший огнями «Титаник». Впоследствии он собирал о нем вырезки и рисунки, делал выписки. Его рассказы и папка в заветном сундучке так захватили меня, что потом я сам стал пополнять доставшееся по наследству «титаническое» досье. Оно пропало в войну, но интерес к «Титанику» сохранился.

         С тех детских лет прочитано много книг о легендарном лайнере, статей, заметок, сделано много вырезок и выписок; заполнялись новые папки. Узнавалось что-то новое, переосмысливалось старое…

         В 1969 году в Лондоне вышла книга Гоффрея Маркуса «Гибельный рейс», а в 1974 году – ее перевод на польский: строго документированная, с ссылками на первоисточники, она по-иному повествует о трагическом рейсе «Титаника». И хотя, казалось бы, все уже ясно, все равно продолжают говорить и писать о «тайнах» и «загадках» «Титаника». Уин Г. Уэйд написал книгу «Титаник» — конец иллюзий», но иллюзии эти легенды упорно не рассеиваются, ибо по сей день старательно затушевываются события трагического рейса лайнера.

         Сопоставляя старые досье и новые, я написал этот очерк.

         В ночь с воскресенья на понедельник, с 14 на 15 апреля 1912 года, в 2 часа 20 минут с поверхности штилевой Северной Атлантики исчез величайший и роскошнейший пассажирский лайнер «Титаник». Вместе с ним на четырехкилометровую глубину ушли 1517 человек и огромные ценности, принадлежавшие пассажирам, которые доверили их сейфам судового коменданта…

         Многие знаменитости и миллионеры приурочили свой отъезд к первому, «девичьему» рейсу нового лайнера века, как единодушно называли пароход газеты. О его постройке они сообщали, что «Титаник» заложен в 1909 году на верфях «Харлянд энд Вольф» по проекту Томаса Эндрюса. Спущен на воду 31 мая 1911 года. Достраивался на плаву 11 месяцев. Закончил ходовые испытания 1 апреля 1912 года – всего за несколько часов.

         Начал рейс из Саутгемптона 10 апреля 1912 года в 14 часов. При отходе из Куинстауна он имел на борту 1315 пассажиров, из них – 109 детей и 885 членов экипажа. Больше половины команды заняты были только обслуживанием пассажиров.

  Первый же рейс лайнера трагически оборвался. При двадцатидвухузловом ходе в точке с координатами 41° 46′ северной широты и 50° 14′ западной долготы, в 330 милях к юго-востоку от мыса Кейп-Рас «Титаник» в 23.40 14 апреля 1912 года столкнулся с трехглавым айсбергом…

         В почтовой каюте находилось две тысячи мешков «королевской» и денежной почты на семь миллионов долларов. Бронированные сейфы банковской каюты судового интенданта Хуго Мак-Эрлоу приняли ценности пассажиров на сумму в восемь миллионов долларов. Здесь был подлинник знаменитого «Рубаята» Омара Хайяма, в эмалевом переплете с драгоценными камнями и золотом, легендарный голубой бриллиант Марии Антуанетты, четыре жемчужных ожерелья, в одном из которых жемчужины были с голубиное яйцо, пакет бриллиантов огранки амстердамских ювелиров и стоившие дороже самого «Титаника» антикварные ценности.

               Каков же был сам «Титаник»?

         Длина лайнера – 269 метров. Ширина – 28,2 метра, осадка – 10,5 метра. Высота от киля до верха паровых труб – 53 метра, высота борта – 17 метров. Четыре дымовые трубы имели такой диаметр, что внутри каждой по параллельным путям могли бы одновременно пройти два железнодорожных состава, а высоту 21 метр!

 

Продолжение следует…

Ю. Дудников. Газета «Водный транспорт», прошлый век.

 

Написать комментарий