Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

«Титаник» — легенды и действительность-2

Автор Admin Опубликовано: Март - 1 - 2012

«Титаник» — легенды и действительность-2

         Лайнер имел 11 палуб, 16 водонепроницаемых переборок, двойное дно,  более двух тысяч окон и иллюминаторов, 10 тысяч электроламп, 153 электромотора, 562 электрогрелки, три электролифта.

         На борту лайнера было 555 пассажирских кают, из коих 131 – люкс, а 160 – первого класса. К услугам пассажиров концертный и бальный залы, рестораны, библиотека, салоны, парижское кафе, ночной клуб, торговый центр, турецкие бани, ванны, плавательный бассейн, гимнастический зал, скетинг-ринг, корт для тенниса…

         Ресторан первого класса имел 532 места, длину 35 и ширину 28 метров. У пассажиров были своя телефонная станция, ежедневная газета, отличный госпиталь. Были даже зимний сад и два супер-люкса, проезд в которых в один конец стоил 4350 долларов!

         Что еще? Руль весил 100 тонн. Каждый лист обшивки в районе днища – четыре тонны, каждое звено якорной цепи – 175 фунтов, а каждый якорь – 13 тонн.

         Пар давали 29 котлов, 159 топок пожирали 800 тонн угля в сутки. Машинная установка состояла из двух трехцилиндровых вертикальных паровых машин тройного расширения общей мощностью 34000 л. с., высотой с трехэтажный дом. Они вращали бронзовые гребные винты весом по 38 тонн каждый. При нормальной, полной загрузке «Титаник» брал на борт 730 пассажиров первого, 560 – второго и 1200 – третьего классов, то есть больше, чем брали их такие гиганты как «Куин Мэри» и «Нормандия».

         Для спасения в случае возможной гибели (во что, однако, не верили ни строители, ни команда, ни тем более пассажиры) на пароходе имелись 14 ботов на 65 человек каждый, два дежурных катера, вмещавших по 40 человек, и 4 складных бота Энгельхарта на 47 человек каждый. Кроме того имелись 3560 спасательных нагрудников в каютах и шкафах и 48 спасательных кругов.

         Мы не будем выискивать причины катастрофы, попытаемся лишь опровергнуть лишь некоторые факты, ставшие легендарными, некоторые «неоспоримые» моменты и свести с пьедесталов некоторые «титанические фигуры» — пассажиров и членов экипажа. Обратимся для этого и к первым источникам и к более поздним, так сказать, «отстоявшимся» и получившим новое освещение сведениям.

         Сразу же опровергнем авторов, утверждавших (и утверждающих), что «Титаник» в первом своем рейсе шел на побитие рекорда скорости. Лайнер строился с тем расчетом, чтобы воплотить в жизнь новый принцип компании «Уайт Стар»: «Умеренная скорость, повышенный комфорт». Сопоставляя массу судна и мощность его машин, мне кажется, что он не мог превысить скорость знаменитых «леди Атлантики» — «Лузитании» и «Мавритании». То есть 26 узлов.

         Проектируя свой лайнер, Томас Эндрюс за счет уменьшения путевой скорости предоставлял пассажирам роскошь, удобства и комфорт, «неотличимые от роскоши и комфорта первоклассных отелей». Заметим попутно, что все это в основном предназначалось для «первоклассных» пассажиров.

        Продолжение следует…

Ю. Дудников. Газета «Водный транспорт», прошлый век.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

2 комментария к сообщению: “«Титаник» — легенды и действительность-2”

  1. Об этом корабле столько легенд, что чему верить уже не понятно.

  2. Каждый сам выбирает кому верить, я верю советской прессе. Чтобы там не говорили сейчас, раньше что попало в печать не попадало.

Написать комментарий