Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

  • Узнай новости первым!

  • Архивы

  • Свежие записи

  • Вкусовой рецептор - сайт о вкусной и здоровой пище.
  • Развлекательный портал

«Титаник» — легенды и действительность-3

Автор Admin Опубликовано: Март - 1 - 2012

«Титаник» — легенды и действительность-3

Итак, «Титаник» не стремился к скоростному рекорду. Однако он должен был выдерживать график и прибыть в Нью-Йорк в точно назначенное время, а потому и шел полным ходом до самого момента столкновения.

На всех рисунках, во всех кинофильмах четыре трубы лайнера густо дымят. Но это не соответствует действительности. Дымить могли только три трубы. Четвертая была поставлена для «мощи» и «красоты». В ней находились помещения для собак богатых пассажиров, хранились спортинвентарь и шезлонги, а также проходила шахта вентиляции.

Во всех фильмах, романах и статьях утверждается, что старший офицер Мюрдок, получив сигнал впередсмотрящего «Айсберг прямо по курсу!», громогласно скомандовал рулевому: «Лево на борт!», чтобы попытаться разойтись с «дрейфующей смертью».

Действительно, «уваливался» влево, однако же команда рулевому на самом деле была подана… «Право на борт!».  Пусть читатель не удивляется столь явному несоответствию. Дело в том, что на английском флоте команда рулевому подавалась не на перо руля, а на румпель, ибо, если он  шел вправо, перо руля отклонялось влево. Отдавая эту команду, Мюрдок учитывал и то, что средний гребной винт был левого вращения, следовательно, поворот влево имел больше шансов на успех.

Кстати, Мюрдок не был старшим  офицером. Им был Г. Т. Вильде. У капитана Ч. Э. Смита было шесть помощников. Вот они: В. М. Мюрдок – 1-й офицер, Ч. Г. Лайтоллер – 2-й офицер, Х. Д. Питман – 3-й офицер, Д. Г. Боксхолл – 4-й офицер, Г. Г. Луз – 5-й офицер, Д. П. Мууди – 6-й офицер. Из них – Вильде застрелился, Мюрдок и Мууди погибли.

Если перелистать пожелтевшие страницы газет и журналов тех далеких лет, то все единогласно восхваляют мужество «героев-радиотелеграфистов». Действительно, они проявили высокое мужество и сознание долга. Начиная с 0.15 до 2.15 они несли свою бессменную последнюю вахту.

Даже когда в два часа ночи капитан Смит, войдя в радиорубку, сказал радистам: «Друзья, вы исполнили свой долг, как могли, а теперь спасайтесь, сейчас каждый сам за себя!», Джордж Филипс, приказав своему помощнику Брайду спасаться, остался в рубке. Впоследствии Брайд писал: «Филипс, надев нагрудник, продолжал работать ключом, несмотря на то, что к радиорубке уже подступала вода, а на  палубе совсем рядом разыгрывались душераздирающие сцены…».

Читая записи последних радиограмм с «Титаника», невольно удивляешься хладнокровию этого двадцатипятилетнего человека, очень гордившегося своей профессией.

Точно посторонний наблюдатель, он сообщал:

«00.25. Не можем слышать вас из-за шума пара».

«1.45. Идите как можно быстрее. Кочегарки залиты до топок котлов».

«2.05. Торопитесь. Вода у трапов шлюпдека. Сейчас прекратится подача электроэнергии…».

Последний сигнал Филипса был принят в 2.17, за три минуты до того, как «Титаник» исчез с поверхности океана. Джордж Филипс стал национальным героем Англии. Во множестве статей и книг, в фильмах утверждалось, что он пошел ко дну вместе с лайнером. Однако это легенда, причем усиленно поддерживаемая.

Мне удалось обнаружить факты, позволяющие иначе взглянуть на Филипса…

        Продолжение следует…

Ю. Дудников. Газета «Водный транспорт», прошлый век.

 

 

Написать комментарий