Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

  • Узнай новости первым!

  • Архивы

  • Свежие записи

  • Вкусовой рецептор - сайт о вкусной и здоровой пище.
  • Развлекательный портал

«Титаник» — легенды и действительность-6

Автор Admin Опубликовано: Март - 3 - 2012

«Титаник» — легенды и действительность-6

         Второй офицер Чарльз Герберт Лайтоллер впоследствии сказал о своих двух подчиненных, которых хорошо знал: «И Симонс и Хидженс были добросовестными, опытными моряками. Я не могу понять, что с ними произошло!».

Если предположить, что Симонс был стяжателем и продался за пятифунтовые чеки лорда Космо, то Хидженс, бывший на руле во время столкновения «Титаника», оказался просто трусом и паникером.

Легенды о «Титанике» всячески подчеркивают «истинно британское хладнокровие и мужество». Капитан Смит, стоя на погружавшемся в волны мостике, кричал в рупор: «Господа, покажем себя настоящими бриттами!».

Эдвард Чарльз Смит был отличным моряком, требовательным начальником и светским человеком – «прирожденный моряк, он был уважаем и любим как офицерами, так и матросами всех судов, которыми командовал», — писали о нем газеты. «Это был человек, который пользовался нашим абсолютным доверием, в чьем мастерстве, твердости и такте мы никогда не сомневались», — сказал о нем глава «Уайт Стар-Лайн» Жозеф Брюс Исмей.

«Э. Ч.», как его фамильярно называли, провел на море 38 лет и 35 из них командовал первоклассными лайнерами «Уайт Стар-Лайн». Член исполнительного комитета Ассоциации службы торгового флота, он имел капитанский диплом «экстрамастера», звание коммодора резерва ВМФ Англии, был награжден медалями за безупречную службу, ибо за все эти годы не имел ни единой аварии, кроме инцидента с лайнером «Олимпик», да и то не по его вине. О своей предыдущей службе пятидесятидевятилетний капитан как-то сказал, что он провел на море «тридцать пять безмятежных лет». Словом, это был Моряк с большой буквы. Именно таким он рисуется в легенде о «Титанике», именно таким он предстает в момент «фатального столкновения».

Да, капитан Смит исполнил свой долг до конца и сошел с мостика своего лайнера в ледяную воду Атлантики. Да, он оставался капитаном до конца, являя собой пример мужества и героизма. Его могилой стала вся Атлантика, ибо он отверг протянутые к нему со шлюпки руки и «уплыл в темноту, откуда неслись крики утопавших». Свою вину капитан искупил смертью.

— Позвольте, — спросит читатель, — о какой вине может быть речь, если «Э. Ч. » до конца оставался героем?

Увы, легенда говорит одно, а в действительности, анализируя факты, я выяснил вот что…

Опытный моряк Смит, безусловно, знал об условиях плавания в Северной Атлантике в эти весенние месяцы и знал, что ожидает судно, встретившееся с «дрейфующей смертью». «Президент», «Аризона», «Сити оф Бостон», «Сити оф Глазго», «Аллегани», «Стейт оф Джорджия»,  «Нароник» — целый погребальный список, тысячи жертв, и все это сделали айсберги и… пренебрежение ими со стороны судоводителей.

«Э. Ч. » знал это и тем не менее, несмотря на целый ворох предупреждений от других судов, вел свой гигантский лайнер навстречу ледяным полям и айсбергам полным ходом. Правда, в вахтенном журнале 14 апреля в 17.50 была сделана запись: «Чуть взяли к югу»… Но насколько: на румб? На полрумба? Неизвестно. Это была чистая символика. А «фулл-спид» — полный ход – даже символически не уменьшался даже на пол-узла!

О возможной встрече со льдами говорили лишь вахтенным офицерам, которые, в свою очередь, предупреждали очередных вахтенных матросов, требовали от них особого внимания. Предупреждались и вахтенные механики, однако же, двери непроницаемых переборок оставались незадраенными. А для чего было их задраивать, когда перед отвалом из Саутгемптона капитан Смит заявил на пресс-конференции: «Я не могу себе представить ситуацию, которая привела бы к гибели этого корабля»…

Капитан Смит поднялся на мостик в 21 час прямо с банкета, который закатил владелец «Титаника» сэр Жозеф Брюс Исмей. Капитан не остался на мостике, а спокойно ушел в свою каюту, не отдав команды изменить курс или убавить это смертоубийственный бег…

Продолжение следует…

Ю. Дудников. Газета «Водный транспорт», прошлый век.

Пожалуй, историю крушения «Титаника» можно отнести к категории: страшные истории из реальной жизни. Ведь то, что случилось с людьми на этом великолепном образце судостроительного искусства, действительно вызывает ужас. Равно и как поведение многих людей в этой экстремальной ситуации. В предыдущей части этого повествования рассказывалось о поведении людей, особенно женщин, спасшихся в шлюпках. Это жутко, я , наверное, сбросила бы в воду этих истеричек, не дававших  вернуться и спасти тонувших людей, возможности шлюпок позволяли это сделать. Мне кажется, что в подобной ситуации, наши женщины и мужчины поступили бы иначе. Хотя, кто знает, сейчас многие тоже живут по принципу «человек  человеку — волк ». Иначе как объяснить равнодушие нынешних «власть имущих»  к бедственному положению своего народа.

 

3 комментария к сообщению: “«Титаник» — легенды и действительность-6”

  1. Спасибо, очень интересная статья!

  2. Ужасно, не могу себе представить, что перенесли в тот момент люди, выбравшиеся из этой смертельной ледяной воды и выжившие… Фильм до сих пор не могу смотреть без слез

  3. Да, это действительно ужасно. Особенно мерзкое поведение некоторых людей, ведь многих можно было спасти.

Написать комментарий