Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

  • Узнай новости первым!

  • Архивы

  • Свежие записи

  • Вкусовой рецептор - сайт о вкусной и здоровой пище.
  • Развлекательный портал

«Титаник» — легенды и действительность-8

Автор Admin Опубликовано: Март - 4 - 2012

«Титаник» — легенды и действительность-8

         Во множестве статей и книг подчеркивается опытность офицеров лайнера. Некоторые из них и были таковыми. Однако пятый офицер Луэ из 29 своих  лет ровно 15 провел на море, плавая на парусных  кораблях. Его рейс на «Титанике» был первым на паровом судне. Шестой офицер – Д. П. Мууди также пришел с парусников и писал матери: «Это нечто фантастическое. И главное так мало времени на ознакомление с этим гигантским омнибусом».

         Офицеры пришли с разных судов, они не сплавались, не составляли единой морской семьи. Луэ даже не успел сменить эмблему на фуражке. Такой же была и команда, некоторые из ее членов явились на борт… за час до отхода! Соответственной была и дисциплина, особенно среди отдельных моряков, то есть тех, кто был занят только обслуживанием пассажиров.

         Офицерам, таким образом, приходилось поддерживать порядок еще и среди своих подчиненных, но газеты писали об этом так: «Старые традиции английского флота соблюдены и в эти ужасные минуты. Все шлюпки были предоставлены женщинам и детям без различия положения, команда сохраняла полную дисциплину и порядок». Да, в шлюпки сажали женщин и детей, но преимущественно тех, кто ехал в первом и втором классах. Злосчастные пассажиры третьего класса были предоставлены самим себе.

         Для того чтобы попасть на шлюпдек, им нужно было по множеству трапов преодолеть шесть-семь палуб. Теоретически конструкторами на это отводилось три-четыре минуты. Но сколько было задавлено, затоптано, расплющено на этих этажах смерти, — никто никогда не узнает. Когда несчастные «несознательные» пассажиры третьего класса вырвались на шлюпдек, на нем оставались всего три неспущенные шлюпки. Тут уж было не до «рыцарского поведения», не до «заботливого отношения».

         Однако гибель громадного количества пассажиров третьего класса объяснялась в официальной версии «нежеланием их расставаться со своим багажом, медлительностью и неорганизованностью».

         Пассажиры первого класса перед тем как направиться к шлюпкам штурмовали банковскую каюту, где интендант Мак-Эрлоу выдавал их ценности. Потом интендант, помогая офицерам на шлюпдеке, погиб, но многие из тех, кто рвался получить свои сокровища, благополучно спаслись.

        Не медлил и сэр Исмей, растолкавший женщин и детей и прыгнувший в складную шлюпку «С». В легендах о «Титанике» сей джентльмен зачастую выводится как фигура второстепенная, не имеющая никакого отношения к катастрофе. Если в Нью-Йорке возмущенные американцы вопили: «На фонарь его!», то в Англии председатель следственной комиссии лорд Мерсей взял судовладельца под свою защиту, стараясь обелить его, насколько возможно. В противоположность своему капитану пятый офицер Гарольд Годфрей Луэ не боялся всемогущего босса. Когда сэр Исмей попытался вмешаться в спуск шлюпок, Луэ бесцеремонно посоветовал ему «убираться к дьяволу!». На следствии в ответ на слова Исмея «Если бы я остался, то к числу жертв прибавил бы еще одну – и только!», Луэ громогласно заявил: «Именно эта жертва и была бы угодна дьяволу!».

      Газеты того времени старательно твердили о чудовищном водовороте на месте гибели «Титаника». «Главной заботой всех нас было успеть уйти от тонувшего парохода, не попасть в водоворот от его погружения…».

         …«В данной катастрофе не могло быть и речи о спасении на каких-нибудь обломках мебели, так как гигант «Титаник» своим погружением засосал бы в пучину все, что не успело отойти по крайней мере на 500-600 метров!» — уверяла все та же Эвелина Дафф Гордон.

      В «титанических легендах» водоворот прочно занял свое место. Именно «водоворотом» объясняют те, у кого была подмоченная репутация, невозможность возвратиться к судну на шлюпках и то, что непосредственно с воды было подобрано всего… 13 человек, а «не несколько десятков», как утверждалось в газетах. Но развенчаем еще одну легенду…

Продолжение следует…

Ю. Дудников. Газета «Водный транспорт», прошлый век.

 

Написать комментарий