Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

  • Узнай новости первым!

  • Архивы

  • Свежие записи

  • Вкусовой рецептор - сайт о вкусной и здоровой пище.
  • Развлекательный портал

«Титаник» — легенды и действительность-9

Автор Admin Опубликовано: Март - 5 - 2012

«Титаник» — легенды и действительность-9

         Лайтоллера и мертвого Филипса втащили шлюпку № 14. Туда же попал и второй радист Брайд с сильно обмороженными ногами. Позднее Филипс обрел вечный покой не в водах Атлантики, а в родном Франкомбе. В честь радистов «Титаника» установлена памятная доска в здании почты в Саутгемптоне. Газеты отмечали мужество Гарольда Брайда, который сразу же после ледяного купания, тяжело пострадавший, стал помогать радисту спасительницы «Карпатии» Х. Т. Коттаму, «изнемогавшему от бессменной вахты».

         Коттам  также вошел в историю, как и его пароход. Его вызывали десятки радиостанций, он принимал и передавал  сотни радиограмм. Но перелистываем газеты тех лет, и сразу кое-что вызовет недоумение…

         «Лондон. Сильное любопытство здесь и в Америке возбуждает упорный отказ парохода «Карпатия», везущего спасенных с «Титаника», отвечать на вопросы, касающиеся катастрофы. «Карпатия» передает частные радиограммы, но оставляет без ответа вопросы, касающиеся катастрофы. Даже запрос  президента Тафта о судьбе своего адъютанта майора А. Бетта остался без отклика».

         В конце концов президент направил к «Карпатии» один из самых быстроходных боевых кораблей – легкий крейсер «Честер». Для переговоров с «Карпатией» была открыта «зеленая улица» — американское правительство запретило работу всех радиостанций, кроме трех, но Коттом упорно молчал. Газеты выдавали самые фантастические домыслы о катастрофе:

         «16 апреля. Пароход «Титаник» наскочил на айсберг у мыса Рэс. Женщины приняты на спасательные шлюпки».

         «…По сведениям правления «Уайт Стар» из Галифакса. «Титаник» еще держится на плаву и медленно идет в Галифакс».

         «…Монреаль. Агентство Рейтер подтверждает известия, что «Титаник» собственными силами, идя задним ходом, приближается к Галифаксу. Человеческих жертв нет».

         Газеты уделяли по 10-15 страниц подобной чепухе – мифическим радиограммам «очевидцев», интервью со «специалистами», неоднократно подчеркивая, что «Титаник» не затонул и жертвы, если они есть незначительны. Только единственная нью-йоркская газета «Шайнинг сан» в номере от 15 апреля, пригласив опытных моряков и инженеров для консультации, опубликовала статью, утверждавшую, что «Титаник» просто не мог не погибнуть и не приближается к Галифаксу, а давно лежит на дне Атлантики. Газета оказалась права, но и она не ответила, почему молчала «Карпатия». Судно прибыло в Нью-Йорк ночью в четверг, 18 апреля. И на следующий день ореол героизма вокруг имени Коттама значительно потускнел.

         Следственная комиссия американского сената, заполучившая некоторые сведения, раскопанные ловкими репортерами, вынуждена была задержать для объяснения Гарольда Брайда и «героя-радиста» Х. Т. Коттома с «Карпатии». Приведем слова русской газеты «Новое время», перепечатавшей сообщения американской и английской прессы.

    «…Дело в том, что вопрос, почему молчала «Карпатия» о подробностях катастрофы, получает совершенно новое освещение. Теперь выяснилось, что между радиотелефонистом «Карпатии» Коттамом и главным инженером компании беспроволочного телеграфа Саммисом происходили совершенно особые переговоры:

           «Молчи о подробностях гибели. Хорошая сумма лично для тебя», — такова была первая радиограмма Саммиса. «Если ты человек ловкий – молчи. Компания о тебе позаботится», — вторично напоминал Саммис. И, наконец, в третий раз он воздействовал для большей убедительности: «Не говори ничего, не разглашай истории, которая тебе принесет четырехзначное число долларов».

         Инженер Саммис, как выяснилось, уже успел тогда войти в некое соглашение, и первые достоверные факты, им уже были запроданы некоторым издательствам».

         Оказывается, все было гораздо проще, и не усталость была повинна в молчании Коттама, а обещанное шефом четырехзначное число долларов! Все было просто и со слухами относительно того, что «Титаник», все еще идет к Галифаксу: компания «Уайт Стар» спешно пыталась перестраховать уже затонувший лайнер!

         Бизнес есть бизнес!

         Тайны и загадки давнего происшествия и сегодня волнуют исследователей. По-прежнему пишутся книги о гибели «Титаника», создаются новые фильмы, зачастую до невероятия искажающие истину. До сих пор катастрофа лайнера является самой грандиозной катастрофой на море в мирное время.

         Хочется надеяться, что со временем появятся новые интересные публикации о «Титанике», но уже без тайн и «роковых загадок».

         А пока за рубежом ожидают результатов обследования «объекта», лежащего на глубине 3650 метров и обнаруженного экспедицией Майка Харриса на судне «Фей».

         Одни жаждут сокровищ из сейфов лайнера, другие – любых сувениров. Некий техасский миллионер заявил, что купит всю уцелевшую посуду и столовые приборы.

         Готовятся к предстоящим событиям и юристы, ибо, как указывают зарубежные газеты, за сокровища сейфов банковской каюты «Титаника», если таковые все же будут извлечены на поверхность, начнутся юридические баталии английских и американских судов по искам потомков погибших миллионеров.

         Бизнес есть бизнес!

Ю. Дудников. Газета «Водный транспорт», прошлый век.

 

Написать комментарий