Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

  • Узнай новости первым!

  • Архивы

  • Свежие записи

  • Вкусовой рецептор - сайт о вкусной и здоровой пище.
  • Развлекательный портал

Трагедия в Атлантике-15

Автор Admin Опубликовано: Июль - 31 - 2013

Трагедия в Атлантике-15

         Капитан Бедфорд находился в радиорубке «Манчестера». Он был в теплом пальто и все же ежился от холода. Его взгляд был неотрывно устремлен  на приемный аппарат, у которого сидел Джордж Пери, радист.

         Капитан Бедфорд был шотландец по национальности и отличался спокойным нравом и хладнокровием, но теперь и он с нетерпением ждал, когда, наконец, Пери даст ему исчерпывающий ответ. Он спросил его в третий раз:

         — Ну, что же случилось? Все еще нет сигналов?

         — Ничего, все еще ничего… Какой-то танкер вызывает «Памир», — радист пожал плечами.

         Бедфорд взял в руки журнал радиограмм и углубился в чтение странных, противоречащих друг другу призывов. Они получили их с немецкого барка и подтвердили их получение. Одна радиограмма, очень формальная, была зарегистрирована в 12,37 и гласила: «Можете продолжать рейс. В вашей помощи не нуждаемся».

         Следующая поступила в 12,47, то есть через десять минут, и недвусмысленно представляла собой сигнал бедствия. И наконец последняя: «Теперь торопитесь, корабль набирает воду. Существует опасность утонуть».

         — С тех пор прошло десять минут, — сказал капитан Бедфорд, — и ни звука больше. Что все это значит? Как это понять? Надо ли нам менять курс?

         Перри ничего не ответил. Танкер прекратил запросы. В эфире царила полная тишина. Подобно им, повсюду прислушивались корабли и ждали ответа с «Памира». Сигналы с него были до сих пор слышны, хотя и не очень четко… Спустя некоторое время Перри сказал:

         — Если хотите знать мое мнение, капитан, то я опасаюсь, что барк утонул. Мы можем ждать от него известий до судного дня.

         Это предположение было достаточно обосновано, но капитан так мрачно посмотрел на радиста, что тот поспешно отставил коробку с сигаретами, которую взял в руки.

         — Сделайте еще попытку. Мы не можем на этом успокоиться.

         Если бы Перри спросил капитана, много ли у него надежды, тот должен был бы согласиться, по чести и по совести, что у него нет надежды на существование барка. Но человек во время урагана в море? Пока хоть какой-нибудь сигнал может быть еще услышан, он должен надеяться, что не придет слишком поздно.

         — Вы понимаете, Перри, там на борту находятся юные моряки, которые только начинают жить. У них родители, братья, сестры, у многих есть уже девушки. Нет, надо сделать все возможное, чтобы спасти, пока  есть хоть малейший шанс. Неужели им суждено погибнуть в Атлантике только потому, что машина барка не в состоянии развить скорость больше девяти узлов в штормовую погоду! Душа не может примириться с этим. Это ужасно!

         — Ничего, — промолвил Перри и вновь стал прислушиваться. – Абсолютно ничего.

         Капитан Бедфорд погрузился в раздумье. Потом сказал:

         — «Памир» был старым учебным судном. Я видел его однажды в Сиднее. Это было лет тридцать назад. Уже тогда мы удивлялись ему, как музейной редкости.  А теперь у него на борту кадеты. И к тому же груз зерна. Вы понимаете, что это значит?

         — Я-то понимаю, капитан, но вы должны спросить, понимают ли  это члены правления. Вы должны попросить объяснений у них.

         Джордж Перри придвинул коробку сигарет и закурил.

         — Капитан, должно быть, не в своем уме. Как он мог идти под парусами в опасную зону урагана?

         — Что вы хотите, ведь это немцы,  — возразил Перри, как будто это объясняло все. Качая головой, капитан Бедфорд бормотал:

         — Нет, такие вещи не следовало допускать!

         Четыре часа спустя капитан Бедфорд лег в дрейф в точке указанной капитаном Боленстретом в последний раз. Наступали вечерние сумерки, затруднявшие видимость. Через короткое время на фоне серого неба появились первые спасательные самолеты. Они низко скользили над волнами, насколько это позволял шторм. Корабли, изменившие курсы, подходили один за другим. Скоро образовалась целая флотилия.

         В поисках живых корабли делали все более суживающиеся круги. Они искали также тела погибших, обломки деревянного рангоута, плоты – словом все, что могло дать указание на погибший корабль.

         На третий день, когда на небе снова нерешительно показалось солнце, матросы американского парохода «Новый Орлеан» увидели вдалеке заливаемый водой плот. Так были найдены единственные оставшиеся в живых люди с «Памира». Ими оказались шесть кадетов.

Юрген Ленц. Перевод с немецкого А. Коварского.

Журнал «Морской флот», прошлый век.

Трагедия в Атлантике: от редакции журнала «Морской флот»

Написать комментарий