Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

  • Узнай новости первым!

  • Архивы

  • Свежие записи

  • Вкусовой рецептор - сайт о вкусной и здоровой пище.
  • Развлекательный портал

В дальних плаваниях. Камерун

Автор Admin Опубликовано: Июль - 23 - 2012

В дальних плаваниях. Камерун

Наше знакомство с Африкой началось с Камеруна, федерального государства, получившего независимость в 1960 году. Его территория протянулась почти на 1000 км от полупустынных районов Судана до берегов Гвинейского залива.

Интересно происхождение названия страны. Когда в XV веке португальцы, первые из европейцев, высадились в устье реки  Вури, они обнаружили  в реке  большое количество креветок и назвали ее рекой Креветок. Позднее же название распространилось на всю страну.

Вряд ли прием, который встретили первые европейцы  на земле Камеруна, можно было назвать теплым. Казалось, сама природа воспротивилась вторжению незваных пришельцев. На высадившихся португальцев набросилось стадо огромных обезьян. И ни выстрелы, ни броня не в силах были остановить их натиск. Португальцы были буквально разгромлены и вынуждены спасаться бегством на шлюпках.

Порт Дуала, куда сейчас заходит наш теплоход,  — главный порт страны с грузооборотом более миллиона тонн в год. Основные предметы вывоза: древесина, кофе, какао, пальмовое масло, алюминий. Ввозят промышленные изделия, продовольствие, жидкое топливо, сырье для зарождающейся промышленности. Город и порт раскинулись по левому берегу реки Вури в двадцати четырех километрах от ее впадения в Гвинейский залив.

Судну приходится преодолевать мощное встречное течение, достигающее здесь пяти узлов. Вода в реке мутная, на поверхности плавает много всякого мусора. Навстречу плывут пироги с бортами, едва приподнятыми над водой. Это рыбаки, которые с вечерним приливным течением будут возвращаться обратно. Волны, бегущие от нашего судна, они встречают бортом, ибо низкая и длинная пирога, будучи развернутой к волне носом, явно бы зачерпнула ее.

Нас ставят к высокому причалу. За территорией порта на возвышенность поднимается город. Дома с плоскими крышами упорно тянутся к небу, словно стараясь вырваться из тесного кольца  окружающих их веером пальм. Многие здания окрашены в различные тона светлых оттенков, отчего город выглядит чрезвычайно пестрым.  По улицам густым потоком движутся автомобили и люди. Над городом и портом стоит ритмичный многоголосый шум трудового дня. Зато над другим берегом Вури, низким и заболоченным, разлилась первозданная тишина джунглей.

Погода стоит пасмурная и не по-африкански холодная, около +20°С. Воздух удивительно влажен (долина реки Вури по количеству годовых осадков  одно из самых «мокрых» мест в Африке), этим больше всего озабочены старший и второй помощники капитана, — в дождь нельзя выгружать наш груз – цемент.

Территория порта довольна обширна. Причал растянулся километра на два. Добротные складские здания с цветными крышами почти вплотную подходят к причалу, оставляя не очень много места для маневра снующих повсюду автокарам и маленьким тракторам. Тут же, на причале, сложены огромные штабели мощных кряжей красного дерева. Судов так много, что свободного места у причалов почти нет.

К судну сразу же собираются несколько местных жителей с пакетами, свертками, с какими-то ящичками и корзинами. Они быстро извлекают на свет их содержимое и раскладывают прямо на причале возле борта суда. Это всевозможные украшения из ракушек, просто огромные раковины, шкатулки, изделия из красного дерева. Здесь же и художники. На картинах изображения африканской ночи, хижин, антилоп, каких-то диковинных птиц. Все необычайно ярко, броско. Продавцы размахивают руками, настойчиво предлагают обратить внимание, что-то быстро говорят на своем языке, обладающим огромным количеством гласных певучих звуков, смеются, обнажая в улыбке великолепной белизны зубы, переругиваются со швартовщиками, которым этот импровизированный базарчик явно мешает заниматься делом.

Наши парни, свободные от швартовки, облепили борт. Перешучиваются со стоящими на берегу, смеются вместе с ними. Настроение у всех приподнятое. Первая часть рейса прошла удачно. Только старпом и второй штурман все еще не разделяют общего восторга – этим давай и погоду.

Как только подали трап – бегом спускаемся на берег: мы просто не в состоянии отказать себе в удовольствии сделать несколько, к тому же первых в жизни шагов по африканской земле. И смеемся, и удивляемся, что она такая же твердая, такая теплая и уютная. Только немножечко покачивается под ногами, но это не земля, догадываемся мы – это результат полумесячной качки.

Окончание следует…

Э. Ляльков. Журнал «Морской флот», прошлый век.

 

Написать комментарий