Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

«Вайгач»

Автор Admin Опубликовано: Декабрь - 1 - 2012

«Вайгач»

         Декабрьским морозным утром 1965 года от берега Невы в свой первый рейс вышел лесовоз «Вайгач». Теплоход построен на Выборгской судоверфи и назван именем легендарного «Вайгача», покинувшего Балтику полвека назад, чтобы проложить курс к новым подвигам  и открытиям…

         Новый «Вайгач» приписан к Архангельскому порту, и биография его началась добрыми делами. Одна из наших трудовых побед отмечена вымпелом ЦК ВЛКСМ. Он вручен за первое место в соревновании по эффективному использованию внутрипроизводственных резервов, проводимых в честь ленинского юбилея.

         Теплоход посетил множество портов 18 зарубежных стран. Но экипаж всегда испытывает особое чувство гордости, когда совершает арктические рейсы по дорогам, проложенным первопроходцами старого «Вайгача».

         …К началу ХХ века Северный морской путь оставался еще не изученным. Лишь после поражения русской эскадры в Цусимском проливе царское правительство поняло огромное значение Северного морского пути, о котором не раз говорили передовые люди России.

         Для проведения экспедиции по исследованию полярных морей в 1908 году на верфи Невского судостроительного завода начали строить два ледокольных парохода. Один из них водоизмещением более 1200 тонн получил название «Вайгач». Паровая машина мощностью 1220 лошадиных сил позволяла развивать скорость до 10,5 узла. Это было первое стальное судно ледокольного типа. «Вайгач» имел мощную по тем временам радиостанцию с радиусом действия150 миль. Могучие литые штевни, прочная двадцатидвухмиллимитровая обшивка позволяли судну свободно продвигаться во льдах толщиной до60 сантиметрови ломать метровый лед. Пароход был снабжен различными приборами для научных наблюдений и исследований.

         Стоял октябрь 1909 года. «Вайгач» вместе с однотипным судном «Таймыр» вышел из Кронштадта во Владивосток. Плавание, проходившее по южным морям, длилось восемь месяцев. В течение четырех лет оба судна занимались гидрографическими исследованиями берегов восточного сектора Северного ледовитого океана. «Вайгач» первым в истории обошел остров Врангеля. Во время исследований на карте появились на карте появились названия островов Вилькицкого, Малый Таймыр, Старокадомского. Следуя на запад от устья Лены, моряки «Вайгача» открыли архипелаг, который позднее, в 1926 году, получил название Северной Земли. Об этом в вахтенном журнале была сделана запись: «21 августа (3 сентября) 1913 года 3 часа 55 минут. В северо-западном направлении открылся высокий обрывистый берег, куда была отправлена партия для производства астрономических и магнитных наблюдений…»

         Участники экспедиции описали часть островных берегов и 22 августа на мысе Берга подняли русский флаг. Наиболее приметным мысам присвоили названия. Один из них стал носить имя парохода «Вайгач».

         Судьба старого «Вайгача» сложилась трагически. В 1918 году белогвардейцы, в руках которых находился пароход, направили его в Бискайский залив.

         «Вайгач» погиб близ мыса Ефремов Камень, наскочив на подводную скалу.

         Большую часть своей жизни я прожила у моря, и только теперь поняла, какое это счастье. Ведь возможность поехать в отпуск к морю имеется не всегда и не у всех. Больше всего мне нравится отдыхать в городе моего детства и юности Скадовске. Вообще любому крупному курорту я предпочла бы маленький тихий и уютный курортный городок или поселок. К примеру,  поселок в Крыму, Новый Свет отдых в котором особенно подойдет людям  с детьми.

6 комментариев к сообщению: “«Вайгач»”

  1. спасибо автору за стать «Вайгач»

  2. Я бы тоже сказала ему «спасибо», если могла бы. Это публикации из журнала «Морской флот». Отвела под них целую рубрику, так как считаю что это может быть интересно не только мне.

  3. Славная история у старого «Вайгача». Я так поняла, что его одноименный последователь до сих пор в строю?

  4. Да, красавец, хороший корабль…

  5. Хорошая статья, спасибо!Север — это круто, мечтаю туда съездить…

  6. На этот вопрос ответить не могу, статья то взята из журнала «Морской флот» из номеров прошлого столетия, отец интересные ему статьи подшивал. Мне они тоже были интересны, решила поделиться информацией на своем блоге. И что с этим «новым» «Вайгачем» стало после развала Союза не имею понятия. Хотелось бы, чтобы его не постигла участь многих судов, которые или проданы заграницу или пришли в негодность.

Написать комментарий