Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

Второе рождение лайнеров

Автор Admin Опубликовано: Апрель - 26 - 2016

Второе рождение лайнеров

          Круизное судно практически не может брать груза, поэтому его подводную часть уменьшают до предела, определяемого условиями непотопляемости и остойчивости. В то же время надводную всемерно увеличивают, чтобы обеспечить максимальное количество кают с дневным светом, выделить больше места для салонов и ресторанов.

            Лайнеры растут вверх! На последних типах судов рубрики уже девятиярусные. Такое увеличение надводной части ведет к смещению центра тяжести и увеличению так называемой «площади парусности», на которую давит ветер, стремясь качнуть и развернуть судно. А это, как известно, небезопасно.

            Чтобы понизить центр тяжести надстроек и рубок, их сейчас делают из легких сплавов. Для облегчения веса мебели, ванн, труб широко применяются различные пластики. Кроме этого, шлюпки устанавливают на два-три яруса ниже, чем было принято ранее.

            Для борьбы с качкой, в основном, используются успокоители, представляющие собой крылья длиной 1,5-3 метра, выдвигаемые из подводной части корпуса. Они связаны со специальной системой управления, основным элементом которой является волчок-гироскоп. При качке он стремится сохранить вертикальность оси и так «перекладывает» крылья, чтобы возникающая подъемная сила препятствовала наклонению судна. Применение подобных успокоителей уменьшает качку в два-три раза.

            На круизных судах все чаще применяют высокооборотные дизеля. Хотя при их установке требуется специальный механизм для понижения числа оборотов – редуктор, однако этот недостаток компенсируется компактностью дизелей, малые габариты которых позволяют значительно уменьшить объем машинного отделения и размеры машинных шахт.

            Чтобы увеличить маневренность лайнера, в его носу устанавливают подруливающее устройство —  горизонтальную трубу, идущую с борта на борт. В ней расположен винт, который при вращении создает струю воды, разворачивающую корабль в нужном направлении.

            Большое внимание уделяется в настоящее время и надежности пассажирских судов. Эта проблема волновала людей всегда. В Вавилоне за тысячу лет до нашей эры были введены законы, которые сурово карали нерадивых строителей. Современные скоростные лайнеры обеспечивают туристам не только максимальный комфорт, но и полную безопасность плавания.

            В 1955 году свой первый круизный рейс совершил ветеран Черноморского пароходства «Петр Великий». Свыше двадцати лет ходил он по Крымско-Кавказской линии. С тех пор многое изменилось. На смену старым пароходам пришли современные красавцы-лайнеры: более быстрые, комфортабельные, вместительные. Сейчас в составе флота нашей страны насчитывается 200 пассажирских и грузопассажирских судов. Они обслуживают почти 200 линий общей  протяженностью свыше 160 тысяч морских миль.

            Примером современного круизного лайнера служит флагман нашего пассажирского флота «Максим Горький». Его длина – 190 метров, ширина – 25 метров, водоизмещение – 20 тысяч тонн. Две паровых турбины по 11 500 лошадиных сил каждая позволяют развивать скорость до 22 узлов. На его палубах размещаются спортивные площадки и корты для тенниса, два бассейна, окруженные кольцом шезлонгов для любителей загара. Третий, малый, бассейн спрятан в глубине носовой части судна, рядом с гимнастическим залом, двумя финскими банями и комнатами массажистов. Пять лифтов обслуживают пассажирские помещения, связывая каюты с двумя ресторанами, кинотеатром и многочисленными салонами, барами, клубами. К услугам отдыхающих – библиотека с читальным залом и зимний сад. Для детей в кормовой части оборудован отдельный зал для игр. Однако наибольшую часть судна занимают 319 кают для 700 пассажиров. Большинство кают – двухместные с туалетной кабиной. В некоторых вместо душа установлена ванна. Имеются и каюты «люкс», состоящие из салона, спальни, гардеробной и туалетной комнаты.

            «Максим Горький» совершает, в основном, продолжительные круизные рейсы в районы тропиков и пользуется большой любовью туристов.

            Отлично отдыхают наши и зарубежные туристы на судах типа «Иван Франко», рассчитанные на 700 пассажиров. Длина – 155 метров, водоизмещение – около 18 тысяч тонн. На лайнере – 10 палуб. На самой верхней, непосредственно за рулевой, штурманской и радиорубками, находится огромная веранда – спортивный комплекс и душевые с морской водой, — имеющая выход на открытую палубу. Пассажиров привлекает и расположенный в носу двухярусный музыкальный салон с эстрадой, баром и танцевальной площадкой. В корме размещены кафе, бары, курительный салон, библиотека, кинозал, плавательный бассейн с раздвижным перекрытием, которое позволяет любителям плавать даже в непогоду.

            На таких судах, кроме кондиционированных кают, успокоителей качки, первоклассных ресторанов и баров, туристов привлекает и оригинально оформленный интерьер. Так, на лайнере «Шота Руставели» всеобщее восхищение вызывают выполненные грузинскими мастерами чеканные украшения по мотивам поэмы «Витязь в тигровой шкуре».

            Работая на линии Саутгемптон-Сидней, этот теплоход успешно конкурировал с более новыми судами заграничных компаний. Свыше трех тысяч благодарностей получила команда теплохода «Шота Руставели» от своих зарубежных гостей за один год эксплуатации.

            В совершенствование этого судна внесли свой вклад и одесские инженеры. Специалисты-дизайнеры Черноморского центрального проектно-конструкторского бюро участвовали в оформлении ресторанов, баров и других помещений. Они же разработали проект модернизации теплохода, успешно осуществленный на заводе-строителе, что позволило ежегодно получать дополнительно почти полмиллиона рублей прибыли.

            Самобытно оформлены и такие пассажирские лайнеры, как «Александр Пушкин» и «Михаил Лермонтов», которые успешно эксплуатируются не только в круизных рейсах, но и на линии Монреаль – Европа.

Продолжение следует…

 «Скороходы моря», Г. Каймашников, Р. Короткий, М. Нейдинг.

Написать комментарий