Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

Коварная мель

Автор Admin Опубликовано: Ноябрь - 24 - 2011

Мель Гудуин

На дне Ла-Манша лежат тысячи затонувших судов. Наиболее опасными местами пролива для судоходства являются  район островов Силли, скалистые берега полуострова Корнуалл, мысы Лизард И Лендс-Энд. До сих пор в некоторых районах пролива  торчат из воды мачты и трубы затонувших судов, но особенно много их в районе мели Гудуин.

Мель Гудуин расположена в нескольких милях северо-восточнее порта Дувр, несколько ниже устья Темзы. Во время прилива ее покрывает трехметровый слой воды, а пари отливе на поверхности появляется узкий, длиною в одиннадцать миль песчаный остров, часто меняющий форму под воздействием морских течений.

Английские моряки дали ему название “пожиратель судов”. В его вязких песках лежат галеры Юлия Цезаря, военные ладьи норманнов, галионы “непобедимой армады”, бригантины пиратов, английские фрегаты, а также современные пассажирские и торговые суда. Мель Гудуин сотни лет представляет грозную опасность на морском пути.

Здесь в ночь на 26 ноября 1703 года погибла английская военная эскадра под командованием адмирала Баймонта, тринадцать лучших кораблей которой, стоявшие на рейде порта Дил, были сорваны с якорей сильным штормом и выброшены на мель. Из трех тысяч моряков спаслось всего лишь около восьмидесяти.

На протяжении многих веков мель Гудуин не изучалась и не была обозначена.

“Пожиратель судов” был обозначен лишь в конце прошлого века (прим. Имеется ввиду 19-й  век). Мель оградили несколькими сотнями буев, а на севере, востоке и юге от нее заякорили три плавучих маяка. Но, несмотря на эти предохранительные меры, полностью защитить суда от ее коварства не удалось.

И до сегодняшнего дня пожирает Гудуин свои жертвы. Только в 1946 году мель поглотила двенадцать крупных торговых судов. Причиной их гибели была излишняя вера капитанов в свои навигационные способности. Многие из судоводителей на пути из Атлантического океана в Лондон пытались сократить его (на какие-нибудь два часа!), следуя между побережьем Англии и Гудуином. Были и такие смельчаки, которые этот опасный отрезок пути проходили даже ночью и без лоцмана. Особенно отличались в этом отношении американские капитаны, считавшие этот район моря совсем безопасным, в результате из двенадцати судов, севших на мель в 1946 году, пять оказались американскими.

В 1955 году многих англичан потрясло трагическое известие: “пожиратель судов” поглотил очередную жертву, своего сторожа – 400-тонный плавучий маяк “Саут-Гудуин”, который на протяжении многих лет предостерегал проходящие суда от грозящей им опасности. Ночью 26 ноября бушевавший в Ла-Манше шторм сорвал его с якорей и выбросил на удаленную на несколько миль мель. Спасателям удалось поднять на борт лишь одного члена личного состава маяка – зоолога, осуществлявшего наблюдения за перелетом птиц. Осталось тайной, почему с “Саут-Гудуин” не послали сигнала SOS и почему не отдали запасной якорь. Спасенный зоолог, естественно, не смог этого объяснить.

Сколько всего судов погибло на мели Гудуин , точно не известно. Бывали дни, когда “пожиратель судов” приводил к катастрофам два, а то и три корабля. И по сей день торчат во время отлива на этом чудовищном кладбище мачты и корпуса частью затянутых зыбучими песками судов, нашедших здесь свою могилу.

Ю. Супрун. Газета “Водный транспорт” , прошлый век.

 

Написать комментарий