Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

Голубые дороги СССР: Через Каспийское море

Автор Admin Опубликовано: Октябрь - 23 - 2012

Голубые дороги СССР: Через Каспийское море

            Каспийское морское пароходство поддерживало регулярную линию, связывающую Баку с иранским портом Пехлеви. Пассажирская линия Каспийского морского пароходства Баку – Пехлеви – была одной из самых своеобразных и оригинальных морских транспортных трасс. Она привлекала к себе внимание краткостью пути, круглогодичной работой и обилием впечатлений.

         Теплоход «Гурьев», обслуживающий линию, — был небольшим судном, рассчитанным на перевозку 90 пассажиров, но на нем были те же удобства, что и на больших океанских судах. Радовали глаз чистота и хорошо налаженный ритм жизни.

         Теплоход отправлялся из Пехлеви в Баку и находился в пути 16 часов. То и дело навстречу шли танкеры, сухогрузные суда, проходили дизель-электрические паромы, доставляющие железнодорожные составы из Баку в Красноводск.

         Справа по борту показывались многочисленные нефтяные вышки. Это всемирно известные Нефтяные Камни – город нефтяников в открытом море. Прямо по носу – остров Наргин, обогнув который «Гурьев» входил в Бакинскую бухту.  Взору открывалась грандиозная панорама города. Проходило еще минут тридцать – и судно швартовалось у морского вокзала. Оттуда начинался окаймляющий море чудесный бульвар – удивительное творение рук бакинцев. Олеандры. Их очень много. Среди них рестораны, кафе-мороженое, чайные на открытом воздухе.

         Баку – был столицей Советского Азербайджана, его крупнейшим административным, экономическим и культурным центром, главным советским портом на Каспийском море. По численности населения (1,4 миллиона человек) он занимал пятое место среди городов Советского Союза, после Москвы, Ленинграда, Киева и Ташкента. Баку был основан в IX-X веках. По рассказам античных писателей, запискам древних путешественников известно, что на месте, где стоит нынешний Баку, светились «вечные огни»  — горел неукротимым пламенем нефтяной газ. Уже тогда жители поселений добывали здесь нефть.

         Баку – был одним из основных центров советской нефтяной промышленности. Но, несмотря на индустриальный облик, город был удивительно красив. С высокого плато к морю спускались белокаменные дома. Всюду – яркая изумрудная зелень. Акации, ленкоранские мимозы, олеандры, кипарисы, инжир, оливковые деревья украшали площади и улицы города.

         Неповторимость Бакинского колорита была и в прекрасных, выполненных в соответствии с национальными традициями современных зданиях, и в чудесном художественном оформлении интерьеров новых станций метрополитена. Среди древних достопримечательностей Баку выделялась Девичья башня (XII в.) ставшая символом города. Поднимаясь по винтовой лестнице этого окруженного ореолом легенд 28-метрового оборонительного сооружения, можно  было познакомиться с интересной выставкой старинной утвари и оружия. Недалеко от Девичьей башни расположен дворец Ширваншаха (V в.) – самый выдающийся памятник средневековой азербайджанской архитектуры. Из неказистого известняка древним зодчим удалось создать уникальное творение, поражающее воображение совершенными пропорциями, филигранной резьбой по камню. В помещении дворца размещался музей истории города.

         В то время в Баку было много монументов: выдающемуся советскому государственному деятелю С. М. Кирову, долгое время работавшему в республике, великим поэтам прошлого Низами (XII в.), Физули (XVI в.), Сабиру (XIX – начало  XX вв.), поэтессе Натаван (XIX в.), советскому поэту Самеду Вургуну. Одним из лучших мемориальных ансамблей, возникших в городе в советское время, — мемориал 26 бакинских комиссаров.

         Баку, который произвел на советского писателя максима Горького впечатление «гениально сделанной картины мрачного ада», стал за годы Советской власти прекрасным зеленым садом, городом вузов, театров, музеев, центром науки со своей Академией и десятками научно-исследовательских учреждений.

         Казалось бы сейчас все можно, выезжай куда хочешь и когда хочешь, никаких запретов и табу. Но, загвоздка в том, что работая на государство, ни о каких поездках и речи быть не может. Разве что влезть в кредит и постепенно рассчитываться с банком за полученное удовольствие. Даже доступные цены во многочисленных туристических фирмах, понятие относительное. То что доступно для одних, оказывается совершенно недоступным для других. Работая в течении года с трудом накапливаешь себе денег для двухнедельного отдыха в не самом дорогом курортном городе родного государства, что уж говорить о такой вожделенной загранице.

Написать комментарий