Интересное бесплатно

Интересное бесплатно. LAViCо — блог Ледневой Анастасии.

Голубые дороги СССР: На Дальнем Востоке

Автор Admin Опубликовано: Октябрь - 12 - 2012

Голубые дороги СССР: На Дальнем Востоке

         Пассажирские суда Дальневосточного морского пароходства работали на международных линиях Находка – Иокогама и Находка – Иокогама – Гонконг. Для путешественников, направляющихся из Европы в Азию или из Азии в Европу, самый короткий и очень интересный путь проходил через территорию Советского Союза. Он был удобен и экономичен. Если следовать из стран Дальнего Востока, то знакомство с Советским Союзом можно было начать уже в Японии, на борту советских лайнеров, обслуживающих международную линию Находка – Иокогама. На линии круглогодично работали теплоходы «Байкал», «Феликс Дзержинский», «Хабаровск».

         Суда снимались из Иокогамы на Находку утром. Время в пути – 54 часа. За двое с лишним суток можно хорошо и интересно отдохнуть.

         Сначала судно шло по каналам, прорытым по дну Токийского залива. Вскоре оно выходило на просторы Тихого океана.

         Тихий океан – самый большой водный массив на земном шаре. Площадь его равна всем остальным океанам, вместе взятым, и превышает поверхность суши. Длина океана по экватору – 18 тысяч километров.

         Русские мореплаватели сделали много для изучения тихого океана. На его карте немало русских географических названий. В частности, именно русскими было открыто, обследовано и заселено северо-западное побережье американского материка. Неоценимый вклад в изучение Тихого океана внесли и советские ученые. Судно брало курс на север, к Сангарскому проливу, следуя вдоль восточного побережья острова Хонсю.

         Сангарский пролив невелик. Длина его – около60 миль. Пролив широк, достаточно глубок и не имеет навигационных опасностей. Зимой он свободен ото льда и в это время года служит кратчайшим путем из Владивостока на Камчатку.

         На побережье острова Хоккайдо пролив образует бухту, в вершине которой находится один из крупнейших северных портов Японии – Хоккодате. В середине южного побережья Сангарского пролива расположен залив Муцу с портом Аомари.

         Сангарский пролив разделяет острова Хоккайдо и Хонсю. В западной своей части, у выхода в Японское море, пролив ограничивается с севера мысом Сираками. Ранее этот мыс имел русское название – мыс Надежда. Оно было дано в 1805 году русским мореплавателем Крузенштерном в честь корабля «Надежда», на котором он совершил первое в истории русского флота кругосветное плавание.

         Пройдя Сираками и Таппи, судно выходило в японское море и брало курс в советский порт Находка.

         На третьи сутки пути теплоход входил в бухту Находка и швартовался к пассажирскому причалу. Доносился голос диктора: «Вы прибыли в город, в котором 100 процентов жителей составляют моряки. От наших причалов начинается «соленая» романтика и не открытые тайны. Улыбки, объятия, деловые и дружеские встречи, рукопожатия, цветы…» На фронтоне морского вокзала приветствие – «Добро пожаловать!»

         Первым из европейских судов побывал у этих берегов русский корвет «Америка». В один из июньских дней 1859 года корабль, находясь в татарском проливе, попал в жестокий шторм. Огромные волны под завывание и свист ураганного ветра в течение нескольких дней подряд обрушивались на «Америку» и «слизали» с корвета палубные надстройки. Казалось, гибель неминуема. Капитан принял решение выброситься на берег. Корабль понесся к сопкам. Но странное дело: берег как бы отступил, и чем глубже судно входило в открывшийся залив, тем увереннее оно чувствовало себя на воде. Шторм потерял над ним власть в защищенной со всех сторон бухте. Это была чудесная находка. В память о спасении бухту так и назвали – Находка, залив – Америка, а одну из оконечностей материка – мысом Новицкого.

         Долгое время бухта оставалась пустынной. Прошли многие годы, прежде чем вырос порт. То, что оказалось не под силу старой России, в короткий срок совершил советский народ. Взорваны дикие скалы, некогда подходившие к самому морю. Построены современные причалы. Все чаще в бухту стали заходить суда. Вскоре рабочий поселок находка так разросся, что в 1950 году был преобразован в город.

         Находка – это город моряков, рыбаков, портовиков, судоремонтников и строителей.

         Из Иокогамы на советском пассажирском судне можно было совершить рейс в Гонконг, это занимало немногим более четырех суток.  В Гонконг наши суда прибывали во второй половине дня и через трое суток в полдень отправлялись к берегам Японии.

         Гонконг – это морские ворота на азиатский материк. Через Гонконг проходят морские пути в Америку, Японию, Австралию, Новую Зеландию, Африку и Европу.

         Когда я жила в Скадовске, как все нормальные жители морского побережья, ездила отдыхать в места далекие от моря. В моем случае это была Хмельницкая область, тянуло в лес, на речку, к свежей, не засыхающей к августу зелени. Часто возвращалась домой через Одессу, раньше из Одессы в Скадовск курсировали скоростные суда на подводных крыльях типа «Комета». Приезжали мы в Одессу в самую рань, когда нормальные люди еще только просыпаются и готовятся встречать новый день. С железнодорожного вокзала перебирались в морской пассажирский порт, и до пяти часов вечера мы имели массу свободного времени для осмотра ближайших достопримечательностей города. Как-то даже попали на съемки фильма «Зеленый фургон», это было очень интересно. Одесса вообще красивый и веселый город. Не отказалась бы жить там, тем более, что продажа квартир в Одессе осуществляется теперь и с помощью всеведущего Интернета. Жаль только, что к категории новых украинцев я не принадлежу, и эта радость мне не по карману.

 

3 комментария к сообщению: “Голубые дороги СССР: На Дальнем Востоке”

  1. Да, класс, сколько красот в бывшем СССР, спасибо за экскурс…

  2. Наша родина бескрайня и смотреть и смотреть, и любоваться бесконечно… спасибо!

  3. Да, для меня Родина это СССР. Горжусь тем, что родилась в этой стране и бесконечно тоскую по ней.

Написать комментарий